Сон в зимнюю ночь

Ольга РЕЗЮКОВА, заслуженный работник культуры Чувашии, журналист (г. Москва)

Резюкова копияНедавно мне приснился сон: маленькие мальчики и девочки в ярких маскарадных костюмах водят вокруг нарядной елки хороводы. Именно хороводы, потому что, хоть ель и большая, живых детских кругов, ее опоясывающих, много – не один и не два… На этом веселом празднике я занимаюсь довольно скучным, а главное, безуспешным делом: пытаюсь сосчитать малышей то в одном, то в другом круге, но постоянно сбиваюсь.
Когда проснулась, долго не могла понять – что это было? Потом дошло: сон связан с работой, с событиями, происшедшими в редакции накануне. В тот день мы записывали для эфира последнюю в 2013 году программу, новогоднюю. (Для справки: речь о социальном проекте «Детский вопрос» на «Радио России», где я работаю уже почти пять лет). По традиции решили подвести итоги – рассказать, как мы потрудились в этом году, где побывали, скольким ребятишкам из детских домов и домов ребенка помогли обрести семью…
Спор разгорелся из-за цифр, которые нужно было озвучить в эфире: в 2013 году стали «мамиными и папиными» 384 наших подопечных. Но до конца года оставалось еще больше недели, поэтому вполне возможно, что ребятишек, встречающих Новый год дома, окажется больше. Получится, что в эфире мы допустим неточность.
Собственно, спора как такового не было – коллеги довольно быстро пришли к мнению, что в эфире мы должны назвать реальное количество детей, попавших в семью. А если к 31 декабря их станет больше – ничего страшного, опубликуем окончательный вариант у себя на сайте.
И количество «солнечных человечков», как мы их называем, действительно увеличилось. Правда, только на одного. Но зато какого!.. Даня – воспитанник детского дома в Новокузнецке. Первую его фотографию для нашего сайта я сделала еще в 2010 году, когда наш «Поезд надежды» готовился к поездке в Кемеровскую область. Тогда малышу не было и двух лет.
Прошло три года, из дома ребенка мальчика перевели в детский дом, а родители все не находились. Причина банальна: у Дани целый букет болезней, в том числе ВИЧ. Мы уже почти не надеялись найти ему семью, но прошлой осенью
(в 2013-м) одна московская семья всерьез заинтересовалась этим ребенком. Несколько месяцев мы общались с потенциальной мамой Дани по телефону и электронной почте. И вот 25 декабря я получила от нее письмо: «Я в Новокузнецке. Подписала на Даньку согласие. В пятницу едем домой. Боже, что я делаю…» А 30-го, в канун Нового года, Наталья сообщила: «Мы третий день дома. Пока все живы».

Опубликовано: 23 января 2014 г.


Читайте также:

9 Responses

  1. Ольга Борисовна, СПАСИБО ВАМ! Всегда с замиранием сердца читаю Ваши статьи или просматриваю страничку.

  2. Спасибо, Надежда! Я уж думала, меня забыли в республике (что, в общем-то, нормально, увы))

  3. Мне нравились Ваши публикации в чувашских СМИ.

  4. Спасибо, дорогой читатель! Сейчас тружусь в российских СМИ, посмотрите, если интересно: http://deti.radiorus.ru/programs. А лучше — послушайте (если у Вас на кухне осталась радиоточка)) Выходим в эфир в 1 и 3 субботу месяца (в 17.30), повтор — во 2 и 4 пятницу (11.30). Можно еще слушать в Интернете — как в записи, так и в прямом эфире (у нас на сайте — красная кнопка): http://deti.radiorus.ru/ Есть, правда, своя специфика — не знаю, интересует ли Вас тема сиротства…

  5. Ольга, спасибо за грамотный великий русский. Его так не хватает, пэ и скучаем по Вам-умному грамотному журналисту, умеющему интересно писать даже на самые «скучные» темы.

  6. «Скучные»? Да мне намного безынтересно слушать новости из Киева, чем читать или слушать про «Поезд». Ольга, так держать! И побольше вам встречать добрых и отзывчивых людей!

  7. Тема российских детей мне очень интересна.
    Не могу общаться с Вами — данное СМИ закрыли мне выход на связь с читателями газеты. Пишу не со своего…
    А вопросов по данной теме много, и не только вопросов, но и предложений.
    Найду Вас по поисковику)

  8. Дорогие друзья, спасибо за добрые слова — приятно, не скрою)) Чувашию не забываю — вот раздадим всех детей по семьям, сразу вернусь(правда, сирот в России много — больше 100 тысяч, увы)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.