Увидела Париж и ожила

dsc_5344-romanov.jpgДомоткаными, точнее, вышитыми особым способом коврами и покрывалами устлана зеленая лужайка перед клубом. Это местные хозяйки добавили крестьянского колорита празднику в деревне Искеево-Яндуши Опытного сельского поселения. Пожалуй, лучше коренных цивилянок никто в округе не умеет вышивать такие узоры. Любопытно, что нити не покупные, это распущенные старые вязаные вещи. Словом, и практично, и красиво.
У Екатерины Сильвестровны Фроловой и в ее 59 лет узоры получаются. Хотя и поздновато занялась она рукоделием. Сначала к куклам потянуло, видно, не наигралась. У взрослой дочки много их набралось по сундукам да чердакам. «Ей-то в 33 года они не надобны, а мне в самый раз, – сообщила по секрету мастерица. – На куклах тренировалась, прежде чем пробовать шить национальные чувашские наряды для себя. Всякого навыдумывала, прежде чем получилось».
Потом картины стала вышивать. По схеме работает: в магазине покупает трафарет. Почему преобладает церковная тематика? Говорит, что душа просит. Впрочем, и другие картины любит. С деревенскими мотивами, например. Как обойтись без розовых фламинго? Или видов Парижа? Пять лет уже прошло, как она съездила в этот чудный город, а впечатления все еще яркие. На холст так и просятся. Дочь Лариса свозила, она замужем в Германии. Пригласила отдохнуть в настоящей Европе. Когда соседи спрашивают, мол, как там Париж поживает? Екатерина отвечает: «Ничего, красивый город. Жить можно». Хотя на самую макушку Эйфелевой башни поднималась, но все равно, утверждает, что «в родной деревне лучше, где родилась, там и пригодилась».
С мужем Николаем уже шесть лет она ходит в народный ансамбль «Парне» деревни Вурманкасы Чебоксарского района. Супруг тоже на пенсию вышел и считает, «чем дома сидеть, лучше на людях попеть и сплясать». Тем более выгода есть: сценические костюмы жена сама мастерит. При шитье нарядов, как в старь, используют монеты, вышедшие из денежного оборота. А блестят они потому, что знакомые ребята отникелировали их на заводе. Сначала отверстия сверлят в монетках, потом покрывают в гальванике. «Сейчас за это украшение из бросового материала до трех тысяч рублей отдадут, – замечает Екатерина. – Николай мой из Батыревского района родом. Поэтому передники для женщины у меня получаются двух видов. Вот эти – на цивильский манер, а те – на батыревский. Однажды меня уговорили на выставке в Чебоксарах поучаствовать со своими нарядами. Я долго готовилась. Да все зря: видно, про меня забыли. Зачем красоте пылиться на полках. Привезла сюда, в родную деревню на праздник по случаю открытия клуба после капремонта. Пусть земляки посмотрят и порадуются».
Так и получилась целая выставка. На столах нашлось место и для торта, и букета съедобных печеных роз, и других поделок.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.