В репертуар Чувашского театра юного зрителя вернулся «Недоросль»

Чадо из ада

Пара торжественных аккордов, несколько осторожных пауз, искрометный скрипичный пассаж… Недаром Александр Пушкин сравнивал музыку Джоаккино Россини с брызгами шампанского — столько радости, солнца и фонтанирующего веселья в каждом ее такте. Вот и на премьере комедии «Недоросль», состоявшейся в минувший четверг в Чувашском театре юного зрители имени М. Сеспеля, увертюра к опере-буффа «Севильский цирюльник» сразу настроила публику на нужный лад (в переводе с итальянского «буффа» означает «шуточная»). Впрочем, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
«В постановке затрагивается много проблем, в том числе — всеобщая дозволенность, которая приводит к трагедии главных героев в финале», — говорит режиссер спектакля, заслуженный деятель искусств Башкортостана и Татарстана Байрас Ибрагимов, который считает пьесу Дениса Фонвизина сатирической. И, действительно, Митрофанушка в исполнении недавнего выпускника Чувашского института культуры и искусств Александра Захарова то стреляет в учителей из рогатки, то замахивается на них школьной доской, то гоняет по всей сцене, намереваясь дать пинка. Чем вам не психотип современного подростка, не имеющего уважения ни к педагогам, ни к старшим? «Мажор», «золотая молодежь», «богатенький буратино»… Сразу вспоминается реалити-шоу «Чадо из ада», где состоятельные родители отправляют своих избалованных детей на перевоспитание в обычные семьи.
Спектакль изобилует крылатыми фразами («Не хочу учиться — хочу жениться») и точными попаданиями в образы. Большой актерской удачей стали Цыфиркин и Кутейкин в воплощении Юрия Торговцева и Николая Миронова — молодых актеров труппы, которые пока только набирают профессиональную высоту. В постановке вообще занято много молодежи, что не может не радовать школьников, посещающих театр по Пушкинской карте. Они гораздо лучше идут на контакт, если видят на подмостках сверстников или актеров, максимально приближенных к ним по возрасту. Мария Благушина и Никита Бондаренко, Анатолий Анисимов и Никита Чукмарев, Виталий Иванов и Евгения Бурнова быстро включились в творческий процесс, составив отличную партию народным артистам Чувашии Ирине Архиповой и Александру Степанову, заслуженным артистам Чувашии Владимиру Григорьеву и Николаю Дмитриеву, Дмитрию Петрову и Александру Васильеву.
Не менее ярким открытием стал образ Еремеевны, созданный заслуженной артисткой Чувашии Татьяной Зайцевой-Ильиной — женщиной редкой грации и стати, которую мы привыкли видеть в ролях герцогинь, фей, королев и бизнес-леди, в элегантных платьях, с эффектными прическами, гримом и на каблуках. Здесь же — крепостная крестьянка, няня и кормилица, да еще и преклонных лет. Перевоплощение поразительное! Походка, пластика, манера держаться на публике… Даже голос стал другим, поскрипывающим и шершавым, в интонацию закрались простецкие сварливые нотки. Положение «усугубил» махровый деревенский говорок, так что актрису невозможно было узнать ни на глаз, ни на слух.

МЕЖДУ ТЕМ

Нынешняя постановка — не первое обращение тюзовцев к «Недорослю». В разные годы главные роли в пьесе играли заслуженный артист России, народный артист Чувашии Василий Павлов, заслуженные артисты Чувашии Венера Пайгильдина, Леонид Яргейкин, Виталий Сергеев, Наталья Ахмед и Светлана Дмитриева, Владимир Свинцов, Николай Тарасов, Алина Зайцева, Алевтина Семенова и другие. В 2015 году комедия была выпущена заслуженным деятелем искусств Чувашии Вячеславом Ориновым и одержала победу на Республиканском конкурсе «Узорчатый занавес» в номинации «Лучший спектакль для детей».

Опубликовано: 20:22 8 Апрель 2024 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.