Отпустить прошлое и строить новую жизнь

княгиняЖелающих попасть на встречу Великой Княгини Марии Владимировны с общественностью республики оказалось много – организаторам пришлось оперативно подтаскивать все новые и новые стулья. Ее Императорское Высочество подкупало доброжелательностью и открытостью. Великая Княгиня и директор канцелярии Российского Императорского дома Александр Закатов предельно четко высказали свою позицию по ряду ключевых вопросов.
О любви и ненависти
Есть вещи, которые объединяют людей поверх социально-культурных и национальных особенностей. Это любовь к нашей стране, общие духовные корни и память о тех, кто в годы лихолетья безвинно положил жизнь. Было бы легче жить, если бы все друг друга уважали и старались помогать, а не только ждать благ от других. Гражданская война должна закончиться в собственной душе и сердце, тогда и общество в целом станет более мудрым.
Примером тому панихида по жертвам Гражданской войны и революции 1917 года, которая уже не первый год проходит в московском храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Романовом переулке в День народного единства. Здесь собираются потомки и красных, и белых – всех, кто пострадал от революции, сложил голову в Гражданской войне, был уничтожен впоследствии своими же соратниками. За прошедшие годы в России столько всего произошло, что если до сих пор предаваться ненависти и чувству мести, желанию взять реванш, то гражданской войне конца не будет. Надо всем повиниться и отпустить прошлое. И строить новую жизнь.

О могилах предков
«Что чувствовали вы, стоя у Ганиной ямы, где после расстрела были сброшены в шахту останки императора Николая Второго, его семьи и приближенных, и что – у нас, у могилы Марии Шестовой?» – спросил у Княгини корреспондент «СЧ».
Как известно, Николай Второй отрекся от престола, чтобы предотвратить гражданскую войну и братоубийство. Не помогло. Жестоко расправились и с ним. Однако он сам в своем духовном завещании просил передать, чтобы не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь… Вот это, по словам Марии Владимировны, и было для нее напутствием: «Я думала, что нельзя уезжать из Екатеринбурга с чувством злости и раздражения».
В Чебоксарах же совсем иное. «Если выяснится, что здесь действительно останки Марии Шестовой, на что мы надеемся, будет замечательно, что произошло это именно в юбилейный для династии Романовых год. Значит, это промысел Божий».
В восстановлении на этом месте храма, идентификации останков материально Императорский дом мало чем может помочь, поскольку после революции все имущество Романовых было национализировано. Но в его силах способствовать продвижению этой темы. Вовремя в известность были поставлены все госорганы, Следственный комитет, церковь, научное сообщество – чтобы избежать недоразумений, как было, к сожалению, с екатеринбургскими останками. Теперь, научившись на тех ошибках, ни малейшего изъяна в самой процедуре вскрытия гробницы и извлечения останков не было допущено. Есть уверенность, что идентификация окажется четкой, научно обоснованной, и если будет доказано, что это Мария Шестова, можно будет ее похоронить в соответствующей гробнице. Если нет, то все равно это человеческие останки, и они должны быть достойно погребены.

О России
Родители с рождения воспитывали Марию Владимировну в любви к Отечеству, православной вере и надежде на возвращение на родину. Они всегда подчеркивали, что русские отмечали все праздники православной церкви. «Мама и отец мне всегда рассказывали, что в России все самое лучшее: арбузы во-о-от такие, и вообще все самое-самое. И когда я впервые приехала в Россию в 1992 году, безусловно, было очень радостно, что смогла вернуться. Но грустно было, что та Россия, которую увидела, была очень далека от того образа, что рисовали мне родители. Все было серо и мрачно, кругом хмурые лица. Но постепенно Россия возвращается, люди снова улыбаются. Так что есть надежда на лучшее, на возрождение в России духовности и духовной веры».

О монархии
Дом Романовых априори не мог отречься от идеи монархии, так же как Церковь, например, не может отречься от веры в Бога. Это абсурд. Дом Романовых, пропагандирующий республиканские взгляды, все равно что Церковь, проповедующая атеизм. Императорский дом не отрекается от своих взглядов, он верит, что монархия легитимна. Сохраняющая православие, но уважающая другие религиозные взгляды, она может быть востребована нашим народом, эта идея не умирает, и если народ призовет Дом Романовых восстановить монархию, тот исполнит свой долг.
Хотя сейчас говорить об этом по меньшей мере преждевременно, в нашей истории ничто не исключено. При этом династия не стремится к власти, не занимается никакой политической деятельностью.
Сейчас в России республика, народ выбрали эту форму государственной власти, Мария Владимировна и ее сын Георгий Михайлович – граждане Российской Федерации и чтут законодательство. А монархических взглядов Конституция не запрещает.

Опубликовано: 12 ноября 2013 г.


Читайте также:

5 Responses

  1. «В восстановлении на этом месте храма, идентификации останков материально Императорский дом мало чем может помочь, поскольку после революции все имущество Романовых было национализировано. Но в его силах способствовать продвижению этой темы»
    Намекает на то, что Зимний дворец, Петергоф и т.д. им надо вернуть?

  2. Романовым наше не нужно, им нужны мы

  3. Цитирую: «…Россия продолжает движение назад в прошлое, наращивая скорость. В прошедшем 13-м году (во всех смыслах) году едва ли не каждая неделя приносила новые тому подтверждения. Летит наша «птица-тройка», а все от нее шарахаются. И забаррикадировавшийся Майдан, кстати, – не столько пламенная любовь к жестким экономическим требованиям Европы, сколько ужас от демонстрируемой Россией «духовности».

    Последняя радость этого забега в прошлое – активно продвигаемое депутатами из числа бывших членов КПСС внесение в Конституцию пункта о православии как основе идеологического курса государства. На практике это означает, что мы сразу вычеркнем из отечественной истории целый век, а также обрубим канаты, связующие нас с цивилизованными и успешными странами. Россия перестанет быть светским государством, а свобода совести и прессы будет отменена де-юре. Будет запущен и механизм развала Российской Федерации – потому что (даже оставим в стороне атеистов с агностиками) верующие делятся на множество конфессий, которые зачастую на духовность друг друга не переносят…»

  4. Говорить о возрождении монархии в России, тем более, о возврате династии Романовых несерьезно. Слишком много нерусского в них. А вот о возрождении общества где уважают труд и собственность — это по-моему важнее. Важнее для России иметь элиту, наполненную русским (православным) содержанием. Элиту, живущую в России, страдающую с Россией и живущей Россией.

  5. Наша история может сотворить еще один странный поворот взад. Могут вернуться православие и потом монархия. Но это будут не милые «старомодные» Романовы, а известные нам люди, наследники разбойников — убийц Николая и его окружения. Вполне возможно, что в этой игре могут использоваться нынешние Романовы — «новые русские» императоры будут прикрываться их именами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.