Скотокрадов отправили за решетку

скотовозка перевозка скота Вступил в силу приговор Красноармейского районного суда в отношении трех жителей Канаша, которые совершили серию краж скота в Чебоксарском, Красноармейском и Аликовском районах. Сельчане, конечно, облегченно вздыхают, а ведь до этого плакали… 

ПАСЛАСЬ БУРЕНКА НА ЛУГУ…

И то сказать, потеря домашней живности – это же такой серьезный убыток для семьи, ведь зарплаты на селе небольшие, всем известно. А среди тех, кто по вине воров лишился скотины, были и пенсионеры, и безработные сельчане или получавшие ежемесячную зарплату около 7 тысяч рублей (к примеру, школьная учительница, зоотехник и другие). Но разве это волновало 25-летнего канашца Д. Матыкова. Он о своем «наваре» заботился. Имея опыт в сфере купли-продажи крупного рогатого скота, счел, что заниматься перепродажей мяса, не нарушая закон, не столь прибыльно, как хотелось бы. Вот и нашел, на его взгляд, более простой и выгодный способ заработать деньги.
Конечно, одному не справиться с задуманным. Поэтому Матыков привлек к хищению скота своих близких знакомых – 26-летнего И. Самитова и 21-летнего В. Чурилова. Так и образовалась преступная группировка, в прошлом году несколько месяцев сеявшая панику среди сельчан. Ездили парни на «скотское» дело на тентованной «Газели», принадлежавшей отчиму Матыкова и оборудованной под перевозку различной живности.
В сельских поселениях канашцы высматривали места выпаса, делали визуальный обзор прилегающей территории. Если поблизости не было посторонних лиц, «Газель» съезжала в ближайшую лесопосадку и ждала там четвероногих «пассажиров». Воры приценивались к животным, пасшимся на привязи, выбирали только упитанных и крупных, чтобы затем выгодно их продать.
Забивали скот в хозяйстве Матыкова, в гараже, где для этого имелось все необходимое. После разделывания туш воры перепродавали мясо скупщикам. К примеру, бычок уходил за 35 тысяч рублей, корова – за 40 тысяч.

УЛИКИ ПО КРУПИЦАМ

Три месяца преступная группа занималась скотокрадством. Все это время, рассказал заместитель министра внутренних дел по Чувашии В. Толстов, сотрудники полиции вели активный поиск воров: выставляли ночные наряды, проверяли автотранспорт, но преступникам каким-то образом удавалось уходить. И все же ловушка захлопнулась, Матыков и Самитов были задержаны с поличным – с похищенным скотом, неделей позже взяли Чурилова. Непросто было собрать доказательства преступной деятельности группировки, можно сказать, собирали их по крупицам. Были допрошены многочисленные свидетели и потерпевшие. Еще следователи установили, что ветеринарные справки, необходимые для продажи мяса, воры получали сразу после совершения краж. В общем, набралось достаточно улик, чтобы призвать скотокрадов к ответу. Они осуждены к лишению свободы на срок от 3 до 3,6 года с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Но на этом расследование преступной деятельности Д. Матыкова не закончилось. Помимо хищения скота ему вменяется угроза убийством, нанесение побоев и разбой в отношении двух девушек в Урмарском районе, летом прошлого года пасших коров на поле около деревни Саруй.

ЛОШАДЬ ВЫДАЛА ЦЫГАНА

Не менее кропотливым был поиск человека, в октябре прошлого года укравшего лошадь с молочнотоварной фермы СХПК им. Ленина, что на окраине села Порецкое. Им оказался 56-летний Н. Матусевич, житель Нижегородской области с криминальным прошлым. В 1995 году за кражу лошадей его осудил Болдинский райсуд Нижегородской области. В позапрошлом году он же спер лошадку в Мордовии, за что получил условный срок. К слову, в былые времена на Руси за кражу лошади, без которой сельчанину не обойтись, отсекали руку. Нынче проще дело обстоит, а желание увести чужого коня для цыгана даже в почтенном возрасте велико…
О том, как ловили конокрада, рассказал старший следователь следственного отдела МО МВД России «Алатырский» Александр Сусленков. Сотрудники полиции отправились в погоню на следующее утро, как только узнали о краже. Ориентировались по следам лошади. Имея большой вес, она оставляла четкие следы даже на траве, а дефектное копыто в виде вдавленного полумесяца позволяло отличать ее следы от других лошадиных отпечатков. Но конокрад был опытный. Прежде чем покинуть территорию района, он решил запутать следы и несколько раз провел лошадь по полю по кругу и по мосту.
Однако и сотрудники полиции оказались хорошими следопытами. Они приметили, что в одном месте следы «ушли» в сторону, и избрали это направление.
Конокрада задержали в 70 км от Порецкого и доставили в отдел полиции. Матусевич убеждал полицейских, что лошадь он купил на дороге у незнакомого мужчины. Однако и тут нашлась улика против этой версии – следы обуви, изъятые на МТФ. Экспертиза показала, что обувь принадлежит Матусевичу. Под натиском улик преступник сознался, состоялся суд, и сейчас любитель лошадей отбывает уже не условный, а реальный срок, в колонии должен провести три года.
А в адрес руководителя фермы СХПК им. Ленина следователь внес представления с рекомендациями укрепить ферму технически, поставить надежные заборы, позаботиться о хорошем освещении территории и не допускать халатного отношения к своим обязанностям охранников. Именно все эти просчеты и привели к краже лошади, на поиски которой полицейские «ухлопали» два дня.

Опубликовано: 21 ноября 2012 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.