Долги могут стать причиной отключения тепла — даже зимой

Я не я и лошадь не моя?

Если человека застали на санях с поводьями в руках, то отговорки о том, что он не извозчик, при этом «и лошадь не моя», выглядят, согласитесь, не совсем убедительно. Но некоторые даже в таких случаях пытаются отрицать очевидное, рассчитывая, видимо, на то, что так можно отстраниться от сути проблемы. В этом убедились представители филиала Марий Эл и Чувашии ПАО «ЭнергосбыТ Плюс» в АУ «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования», куда прибыли с целью отключения тепла.

Чаша терпения переполнилась

НИИ, конечно, исполняющей обязанности директора научно-исследовательского института Ольге Александровой не принадлежит, возглавляемое ею АУ является подведомственным учреждением Минприроды Чувашии.

Тем не менее ответственности за своевременную оплату энергоресурсов, потребляемых административным зданием по проспекту Мира, 90 в Чебоксарах, где располагается институт и которое находится в его оперативном управлении, с руководства учреждения тоже никто не снимал.

Нынешний директор возглавила институт совсем недавно. Но руководство менятся, а проблемы только усугубляются. Вот и задолженность за тепловую энергию нарастает как снежный ком: с января 2016 г. институт за тепло и горячую воду вместе с недоимками Т Плюс задолжал 2,2 млн рублей.

Их не раз предупреждали, ограничивали подачу тепла и горячей воды, одних исполнительных листов 12 штук направили, а лошадь, вернее, воз, и ныне там. Была договоренность о том, что НИИ будет оплачивать хотя бы текущее потребление, а основной долг погасит чуть позже.

Денежные средства энергокомпании необходимы на ремонт оборудования ТЭЦ и тепловых сетей, на закупку природного газа для электростанций. Гигакалорий без топлива не бывает, уж об этом в институте, занимающемся природопользованием, не могут не знать. Но — все тщетно.

Энергетики — народ выдержанный, но в этом случае даже их чаша терпения переполнилась. Невыполнение автономным учреждением договорных обязательств по оплате потребленных энергоресурсов вынудило их прибегнуть к крайней мере — несмотря на уже наступившую зиму.

Соблюдая установленную законом процедуру, теплоснабжающая организация заранее, еще в ноябре, предупредила экологов о предстоящем отключении тепла в их здании — должник получил соответствующее уведомление.

Деньги будут… завтра

Пришли 4 декабря, точно в назначенный час, а их здесь будто и не ждали… Пытаются отговорить энергетиков от намерения закрыть вентиль трубы теплоносителя, утверждают, что деньги, необходимые на отопление, уже поступили на счет института, и теплоснабжающая организация получит их уже завтра. А представители ЭнергосбыТа непреклонны: «У нас таких обещаний! Сегодня подачу тепла отключим, вам нужно будет слить воду из системы отопления, иначе заморозите трубы и батареи. А увидим завтра денежные средства на своем счете — тут же тепло и подключим».

В институте, кажется, предвидели и такой расклад. Вдруг оказывается, что нет ключа от двери теплового пункта, а человек, ответственный за все хозяйство, находится на больничном — соответствующая бумага даже под рукой. А энергетики вспомнили прошлогоднюю ситуацию. Тогда экологи тоже говорили, что ответственное за тепловой пункт должностное лицо за день до отключения увезли на «скорой»…

Конечно, от болезни никто не застрахован, но должен же кто-то взять на себя его обязанности — об этом никто не позаботился. Ладно, энергетики, а если беда какая — что тогда? Представителям противопожарной службы, допустим, они так же будут говорить об отсутствии ключа? Мол, дверь не можем открыть — пусть горит все синим пламенем? Вряд ли. Такое поведение, когда на кону стоит безопасность людей, чревато административным наказанием, и сотрудники МЧС церемониться не стали бы.

А кто подключал тепло, когда начинали отопительный сезон? Оказалось, тогда попросили помощи у сантехника соседней организации. «Так давайте пригласим его». Один из сотрудников НИИ вызывается на роль курьера — отправляется к соседям. Пока ждем его, энергетики беседуют с бухгалтером Галиной Ананьевой. Экологи занимают только часть здания, многие кабинеты находятся в аренде всевозможных фирм и организаций. Безусловно, квадратные метры, находящиеся в государственной собственности, используют не за спасибо, вносят в кассу института арендную плату. Да и от бремени отопления здания не отнекиваются, бухгалтерия НИИ каждому ежемесячно начисляет суммы, исходя из занимаемой ими площади. А где же эти деньги, почему бы не воспользоваться ими для погашения хотя бы части огромной задолженности?

Бухгалтер вопрос об арендных платежах оставила без ответа.

Между тем курьер уже вернулся. Правда, ожидания энергетиков не оправдал. Сантехник соседей, оказывается, скоропостижно… ушел в отпуск. Ладно, не на «скорой» увезли, и то хорошо. Ну а теперь-то что делать? Энергокомпания за теплоноситель отвечает только «до входа в дом», дальше — полномочия собственника, и они не имеют права самостоятельно закрывать вентиль.

— Мужики у вас есть?

Один точно есть — тот самый сотрудник, который ходил на поиски сантехника. Но он категорически против, если даже бумага соответствующая будет за подписью и.о. директора:

— Я не знаю, как это делается — обучение не проходил…

— Мы вам покажем, подскажем.

— А если там что-то сорвется, что-то сломаю? Нет, я на себя такую ответственность не возьму.

И плюсы превратятся в минусы

Такая вот сплошная безответственность. Ну не ломать же двери — энергетики ограничились составлением соответствующего акта, подтверждающего отказ руководства НИИ от допуска представителей теплоснабжающей организации для осуществления действий по ограничению режима потребления. Кстати, потребитель несет ответственность за подобный отказ, а также за невыполнение действий по самостоятельному ограничению режима потребления путем отключения собственных теплопотребляющих установок. Видимо, Ольга Сергеевна об этом знает — подписывать акт отказывается: «Я же вам не препятствую — идите и отключайте…»

Но если экологи думают, что все на этом закончилось и чуть ли не трехлетняя история накопления долгов с таким успехом с их стороны будет продолжена, то глубоко ошибаются. Энергетики сюда обязательно вернуться — уже в ближайшее время, с поддержкой в лице сотрудников теплосети. Тогда отговорки об отсутствии ответственного или ключа точно не прокатят, и плюсовые пока еще градусы в кабинетах сравнятся с уличной минусовой температурой. Если, конечно, до этого автономное учреждение не успеет погасить долг. Во всяком случае, энергетики намерены идти до конца.

— За все возможные негативные последствия ограничения подачи тепловой энергии ответственность несет руководство НИИ экологии и природопользования, — отметила директор филиала энергосбытовой компании Светлана Жаркова. — Мы неоднократно пытались в конструктивном ключе урегулировать проблему образовавшейся задолженности, но, к сожалению, не нашли понимания со стороны должника. Подачи госучреждению тепловой энергии в полном объеме будет возобновлено после погашения задолженности.

Причем время уговоров прошло не только для НИИ экологии. Суммарная просроченная задолженность потребителей Марий Эл и Чувашии перед Т Плюс сегодня составляет почти 1,2 млрд рублей. Основная часть долга за исполнителями коммунальных услуг и физическими лицами. И вопрос «платить или не платить?» для них сродни выбору «замерзать или нет?» Энергетики очень надеются, что потребители не станут проверять твердость их намерений. В зимние месяцы подобная игра «в кошки-мышки» чревата заледеневшими батареями отопления. Оно вам надо?

 

 

Фото: В здании НИИ экологии пока еще тепло…

Опубликовано: 6 декабря 2018 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.