О любви и ненависти — без единого слова
Уже вторую постановку Театр юного зрителя имени Михаила Сеспеля осуществляет при грантовой поддержке в рамках федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия». 14 ноября здесь состоялась премьера пластического спектакля «Любовь и ненависть».
Это спектакль без единого слова, основанный на пластике и музыке. Над постановкой работал московский режиссер Владимир Беляйкин, который именно в таком жанре, пластического спектакля, предложил артистам чувашского ТЮЗа поразмыслить над вечными темами.
Спектакль, сделанный не без юмора, состоит из коротких историй, рассказанных с помощью жестов, мимики и танцев. Режиссер очень доволен результатом, которого, по его словам, он даже не ожидал, и называет спектакль в Чебоксарах лучшим из своих авторских работ на эту тему.
— Я бы еще хотел поработать с артистами Театра юного зрителя, — высказал он пожелание.
При этом «Любовь и ненависть» создавалась не как обычно, за пару месяцев, а целых полгода. Столько времени понадобилось, чтобы артисты научились выражать свои мысли с помощью пластики. Ведь кроме физической подготовки здесь понадобилось определенное понимание ритма и темпа. Довольна такой работой и балетмейстер-постановщик чувашского ТЮЗа Алина Михайлова: для драматических артистов пластическая подготовка всегда в плюс.
Первым спектаклем в рамках проекта «Культура малой Родины» у «сеспелевцев» стал мюзикл «Маленький принц» по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Теперь в афише появилась «Любовь и ненависть». А третьей постановкой запланирована сказка для семейного просмотра «Аленький цветочек». Ее герои выйдут на сцену в новогодние праздники.
Фото Сергея Журавлева: Репетиции «Любви и ненависти» длились с весны. По словам актеров, постановщик выбрал для спектакля способ существования на сцене, сочетающий в себе все известные методы и школы, и помог раскрыть им новые грани своих же возможностей.