БЕСКОНЕЧНОЕ СВАТОВСТВО
Ни одну пьесу в этом театре не ставили столько раз. Уже в 21 веке нынешняя версия – вторая. Дважды комедию ставили в РДТ и в прошлом столетии. Причем именно «Женитьба» вошла в историю театра как одна из первых постановок молодой чебоксарской труппы в 1920-е годы.
Режиссер Владимир Красотин, а это его повторное обращение к «Женитьбе», не скрывает, что подойти к шедевру, который уже был в работе, совсем с иного ракурса – задача не из легких. И чтобы образы опять заиграли свежими красками, необходимо забыть даже самые удачные прежние находки и все начать как в первый раз. Судя по реакции зрителей, с восторгом принявших новую версию классической комедии, режиссеру и артистам это удалось. Дуэт Сергея Куклина и Николая Горюнова в ролях незадачливого жениха Подколесина и его безмерно азартного друга Кочкарева демонстрирует безудержный русский дель-арте. Актрисы Юлия Дедина и Диана Яковлева в роли Агафьи Тихоновны играют абсолютно разных невест на выданье: то полнокровную и выдумывающую от безделья идеального жениха-дворянина, то полупризрачную и изнывающую от тоски и мистических страхов.
Интересно, что в ролях бывалых женихов заняты совсем молодые артисты Андрей Аверин и Андрей Гаврилов. Буквально «купаются» в прекрасном гоголевском тексте опытные актеры Людмила Котельникова, Лариса Былинкина, Сергей Ивлев. И даже совсем небольшие роли в спектакле, Дуняшки и Степана, у Оксаны Ананьевой, Татьяны Володиной и Александра Зубенина, как и у исполнителя полностью выдуманного режиссером извозчика Владимира Кириллова, получились незабываемыми.