Европейская зима наших артистов

Бурные аплодисменты всем, а особенно солистам Анастасии Абрамовой и Максиму Гуртовых. Фото Чувашского театра оперы и балетаТРУППА ЧУВАШСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ЗАВОЕВАЛА СЕРДЦА ЗРИТЕЛЕЙ ГЕРМАНИИ

Ровно два месяца балетная труппа Чувашского государственного театра оперы и балета колесила по городам Европы с постановками классического русского балета, собирая полные залы и большую прессу. Пик плотного гастрольного графика пришелся на рождественские европейские каникулы. Художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев считает, что в зимнем гастрольно­-фестивальном марафоне, где участвует немало российских коллективов, наша труппа становится все заметнее.

Видимо, поэтому известный импресарио Римма Ваксман доверила чебоксарцам всю работу в группе, пустившейся в турне по Германии (с заездами в Австрию, Швейцарию и Лихтенштейн). Не дополняя ее для пущего эффекта ни танцовщиками, ни даже техническими специалистами из других театров.

Стоит напомнить, что несколько лет назад выезды начинались совсем не так. В Европу брали лишь артистов (и то далеко не всю труппу), а также педагогов­-репетиторов, которым на гастролях приходилось работать и костюмерами, и гримерами, и даже монтировщиками сцены. А танцевальный состав усиливался опытными коллегами из столиц или иных городов. Теперь же вся команда, от солистов и кордебалета до звукорежиссера, была из Чебоксар. В турне поехала и гример-­постижер Галина Арталионова. Много лет сей возможности не было, и, по словам Данила Салимбаева, даже такой штрих сыграл определенную роль в новом уровне европейских выступлений чебоксарской труппы.

К тому же и площадки на этот раз были серьезными.

О ПРЕССЕ

Статей о гастролях нашего театра в этот раз в немецких газетах было заметно больше. Почти в каждом городе после выступлений в прессе появлялись отклики. «Русский танец с его дикими прыжками и, пожалуй, известными всем мелодиями привели публику в восторг, которая, опомнившись, начала бурно аплодировать», – пишет «Sudkurier». Газета из Аугсбурга фиксирует, как большое па­де­де маленькой Мари и Щелкунчика завоевали сердца зрителей. Журналисты назвали спектакль роскошным, а технический уровень танцоров высочайшим.

– Если три года назад бывало, что мы частенько выступали на стадионах, на не приспособленных для балета и вообще для театра площадках, то теперь это были как минимум театры, – говорит Данил Салимбаев. – Либо здания, которые в Германии называются Schtadthalle, а по нашему Дворцы культуры. А в идеальном для нас случае – оперные театры, где и сцена рассчитана на классические спектакли, и театральная публика требовательная, перед которой очень ответственно работать.

52 спектакля за два месяца – это очень плотный график, хотя для гастролей вполне традиционный. Но турплан, по словам руководителя труппы, получился довольно сложным, с переездами в другие государства, хотя в Европе все относительно близко. Наши артисты даже назвали это «сыграть через дорогу».

В гастрольной костюмерной все по полочкам. Фото Чувашского театра оперы и балетаПо два спектакля сыграли в Швейцарии и Австрии, один – в Лихтенштейне. В репертуаре были балеты Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». У немцев новогодняя традиция – на Рождество они непременно хотят увидеть в театре «Щелкунчика». На спектакли нашей труппы, представителей русского балета, приходило очень много и соотечественников. Это было заметно даже по сравнению с прошлыми поездками. Живущие в Германии экс­-россияне приводили на балет своих детей, родившихся уже вне России, приобщая их таким образом к русской культуре. А после спектакля люди подходили к гастролерам и говорили, что очень рады видеть их здесь.

Естественно, встреча Нового года тоже пришлась на рабочий германский день. И встретили его наши артисты «на колесах». 31 декабря они давали праздничный гала-­концерт в Хайденхайме, небольшом городе с очень большим (на удивление) и приятным во всех отношениях залом. Концерт закончился около десяти вечера, а по нашему времени уже около полуночи. В гостиницу не успевали и по дороге сделали остановку, выскочив с шампанским на улицу и включив планшеты и смартфоны. После обращения президента к народу пожелали друг другу счастья, «бабахнули петардами» и поехали дальше. Работали тогда без выходных.

Солировали в Европе и ведущие артисты театра, и новенькие, влившиеся в труппу лишь осенью. Но основная нагрузка легла, конечно, на Анастасию Абрамову, Анну Серегину и Дмитрия Полякова, о которых очень лестно отзывались немецкие СМИ. Однако, по словам Данила Салимбаева, новенькие – а это все выпускники колледжа имени Галины Вишневской – прошли испытание гастролями совсем неплохо.

– Все они танцевали сольные и в том числе ведущие партии, – отмечает он. – Тимофей Федоренко и Максим Гуртовых солировали в партии Зигфрида с Настей Абрамовой. Егор Бурба танцевал старые сольные партии, а Алексей Рюмин – короля мышей, русскую и вторые сольные партии. Элеонора Чалигава несколько раз выступила в гала с адажио из «Лебединого озера».

Руководитель балетной труппы доволен тем, как прошли нынешние гастроли. Он считает это показателем сложившейся команды и уровнем ее профессионализма. Важно, что осталась довольна результатом и импресарио. Римма Ваксман после завершающих поездку спектаклей сказала много теплых слов нашей труппе и обещала приехать в Чебоксары на балетный фестиваль, где будет договариваться о дальнейших поездках.

А чебоксарские зрители могут увидеть эти спектакли совсем скоро. Приходите на «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» 7 и 10 февраля соответственно. И далее по репертуару.

Театр тем временем начал активную подготовку к юбилейному XX Международному балетному фестивалю, который начнется 30 марта премьерой восстановленной «Спящей красавицы».

Опубликовано: 5 февраля 2016 г.


Читайте также:

4 Ответы

  1. Вот все бы хорошо… Но только забыли упомянуть, что вышеупомянутые гастроли проходили не под брендом «Чувашский государственный театр оперы и балета»а как «Russischen Nationalballett» («Русский национальный балет»), т.е. как одна из многочисленнных сборных балетных трупп и труппочек, разъезжающих по европейским городам и весям и «во славу русского балета» показывающих тамошним обывателям спектакли сомнительного качества. Короче, у ребят был зимний «чёс» по заграницам.

  2. На этот раз она как раз была не сборной и показывала свои спектакли всей труппой. Об этом и написано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.