В Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова готовится премьера спектакля по драме Марины Карягиной «Куккук куссуле» (Часы с кукушкой). Поэт и драматург рассказала «Культпросвету» о своей новой работе, которую режиссер и художник новой постановки, народный артист СССР Валерий Яковлев, после прочтения сразу же окрестил произведением с интересной тональностью, непростой пьесой.
– Марина, пьеса действительно непростая?
– Судьбы ее героев настолько перепутаны, что становится непонятно даже, кто же в этой истории чей родственник. Герои драмы – Геннадий Первый и Геннадий Второй, его мать и отец, бабушка с дедушкой, сын, внуки. Но семейные перипетии в пьесе – не главное. Основная мысль в том, что деревня уже не та. Духовные богатства, которые копились веками, уходят вместе с сельским бытом.
– Зная ваше творчество, можно предположить, что это выражено как-то символично.
– Место действия – старый дом в умирающей деревне, где Геннадий Первый, живущий в полном одиночестве часовщик, собирает часы, пришедшие в негодность. Наверное, главным символом и выступает здесь время, с которым у каждого свои отношения. Геннадий Первый будто пытается его извлечь из испорченных часов, починить.
– Тема ответственности?
– Конечно. Например, приезжает в деревню Геннадий Второй, уехавший 25 лет назад. И приезжает лишь для того, чтобы продать дом. Геннадия Первого это поражает: как человек, не приехавший даже хоронить отца и мать, не ухаживавший за ними, желает продать дом, сделав на этом деньги? Тема любви здесь тоже одна из главных. Два Геннадия в юности любили одну девушку, но Второй променял любовь на карьеру.
– Геннадий Второй не только хочет продать родной дом, но и найти там клад. То есть, один понимает, что родина – это духовный клад, другой относится к этому меркантильно.
– Именно так, поэтому события в пьесе закручиваются стремительно. Золото Геннадий начинает искать, уверяя, что во сне его заставил сделать это отец, чем очень удивил Геннадия Первого: тот тоже «побеседовал» во сне с отцом Геннадия Второго. Раз время «сломалось», то герои из разного времени плутают в нем, пересекаются. В результате Второй вместо клада находит сына, которого до этого ни разу не видел. И понимает, что это и есть его богатство. В конце концов, и два Геннадия, два соперника, тоже, как выясняется, оказываются братьями, у них один отец.
– Финал драмы о вымирающей деревне трагический, что традиционно в чувашской драматургии.
– Такой сюжет не может иметь другого финала. Но при всей трагической развязке именно в последний момент в сломанных часах с кукушкой открывается дверца, и кукушка начинает куковать. Это и печаль, и надежда.
Опубликовано: 28 января 2016 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме