20 ноября открывается XXV Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова, репертуар которого украшает и спектакль Нижегородского академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина «Так поступают все». Над этой оперой Вольфганга Амадея Моцарта в качестве художника по костюмам работал дизайнер, заслуженный художник Чувашии Игорь Дадиани.
Для фестивального зрителя это будет дополнительным «магнитом» для похода в оперу. Всегда интересно взглянуть на театральную работу известного модельера, которого пока так и не рискнули пригласить в наших театрах. Поэтому чебоксарцы знают его по изысканным дефиле, Дому моды его имени, яркой работе в фильмах из цикла «Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой, с которой он дружен больше десяти лет, и в боевике Александра Иншакова «Мальтийский крест».
Однако маэстро моды немало занят и в театре. Он работал с двумя коллективами в Йошкар-Оле, с оперным и русским драматическим театрами, его связывала и постановка с русским театром в Казани. И вот еще два спектакля в оперном театре Нижнего Новгорода. Причем, один из них – мюзикл о Коко Шанель, для которого Игорь Дадиани создал три сотни роскошных костюмов (художник надеется, что и этот спектакль в свое время привезут в Чебоксары). А пока, представляя дизайнера журналистам как одного из создателей спектакля нынешнего фестиваля, худрук Чувашского театра оперы и балета Ольга Нестерова сказала, что «наш театр тоже планирует с ним сотрудничать».
– Опера Моцарта – стилистически сложная, – считает автор костюмов к «Так поступают все». – А потому не удивительно, что театры не часто берут ее в репертуар. В Большом театре опера Моцарта шла в традиционном прочтении, а в Нижнем Новгороде мы делали акцент на «что-то еще». То есть попытались прочесть классику в актуальном ключе. Поэтому в спектакле нет ни кринолинов, ни напомаженных лиц. А на сцене те, кто живет среди нас. Неважно, сколько лет назад происходила та или иная история, главное остается неизменным – это взаимоотношения мужчины и женщины, это надежда и предательство, любовь и нежность.
Художник считает, что современная трактовка, для которой он придумывал и воплощал необычные костюмы, привлечет в театр больше молодежи и откроет волшебный мир оперы тем, кто раньше считал ее чем-то далеким и напыщенным.
Опубликовано: 12 ноября 2015 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме