В поместье – на расписном паровозе

РЕПЕРТУАР РУССКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА УКРАСЯТ «ВОЛКИ И ОВЦЫ»

Сто сорок лет назад Александр Островский написал пьесу «Волки и овцы», а все будто в наши дни происходит. Сегодня на сцене Русского драматического театра состоится премьера спектакля по пьесе «русского Шекспира».
Для главных в театре режиссера и художника Владимира Красотина и Владимира Шведова это не первое обращение к Островскому. Много лет на сцене театра шла постановка режиссера «Последняя жертва». А для сценографа это уже третья работа над Островским, он делал костюмы и декорации для «Поздней Любви» и «Бешеных денег».
По словам художника, в такой работе главное – не повторяться, ведь мир героев самых играемых русских пьес, кажется, известен всем и каждому – это купеческие хоромы, самовары и палисадники, доходные дома и векселя, свахи и мелкие чиновники, изученные поколениями детали костюмов и обстановки. Поэтому из сочетаний привычного надо создавать неповторимое и яркое.
В этом случае постановщики решили взять в помощники краски русских народных промыслов, известные всему миру. И вот на сцене красуются огромные жос­товские подносы, выполняющие роль ковров и спинок диванов (и даже изгородь складывается в жостовский узор), кулисы напоминают огромные павловопосадские платки, костюмы героев несут характерный отпечаток дымковской игрушки, а паровозы и кибитки, проезжающие по просцениуму, – городецкие расписные доски.
Владимир Красотин прекрасно знает, как любят зрители Островского, а сейчас, в отличие от советских времен, еще и хорошо понимают, о чем идет речь, когда начинаются интриги с банковскими билетами, закладными и долговыми письмами. Несколько лет назад по этой пьесе был снят фильм с говорящим названием «Русские деньги».
Драматург, кстати, писал пьесу по горячим следам судебного дела. Вся Россия сто сорок лет назад обсуждала преступление начальницы епархиальной общины, известной еще и как баронесса Прасковья Розен, попавшейся на крупных мошеннических аферах. Удивительное дело, баронесса прибегала к подлогам и вымогательствам, чтобы заниматься благотворительностью, как говорится, обманом – да к Богу в рай! Известный в то время адвокат Федор Плевако назвал подсудимую волком в овечьей шкуре. Такая «святоша» и привлекла внимание драматурга, который написал с нее образ помещицы, держащей в своих руках небольшой городок. Роль Меропии Мурзавецкой в чебоксарском спектакле исполняет заслуженная артистка России Галина Холопцева.
– Несмотря на драматическую подоплеку, а сюжет разворачивается вокруг аферы с векселями, желанием откромсать чужое или кого­-то облапошить, эта комедия бытописателя Замоскворечья очень позитивна, – говорит режиссер­-постановщик. – Можно сказать, она легка и динамична. В ней есть место любви, много нюансов человеческих взаимоотношений. Нам очень интересно было ее делать.
Кроме опытных мастеров сцены Галины Холопцевой, Татьяны Яфановой и Александра Тырлова, в спектакле заняты молодые актеры, костяк нынешней труппы театра. Очаровательна в роли беззаботной и не слишком умной богатой молодой вдовы Лариса Мальцева, уютен барин Лыняев Сергея Иовлева, и как всегда неотразим Александр Шаповалов, на этот раз в роли ушлого чиновника Ястребова. А Диана Яковлева, играющая в спектакле расчетливую и хитрую бедную родственницу, ярко демонстрирует, что в театре растет очень интересная и неординарная актриса.

Опубликовано: 18 июня 2015 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.