Тротуары повышенной опасности

_120111-09-d0bcd0b0d0bbd18cd186d0b5d0b2
На склоне Чебоксарского залива народ выстраивался в очередь, чтобы спуститься на «ватрушках». К сожалению, такое веселье не всегда заканчивается благополучно. Если позабыть об осторожности, то забавы не обходятся без ушибов, разбитых лбов и носов и даже сломанных рук и ног. Однако, судя по статистике, от гололедицы, которая превратила чебоксарские улицы в сплошной каток, народ пострадал гораздо больше.
Начиная с первого числа «скорая помощь» выезжала на вызовы к тем, кто не удержал равновесие на скользкой дорожке, 224 раза. Из них 54 человека пришлось госпитализировать, в том числе 24 ребенка. Таковы данные на утро среды, 11 января. Большинство травм не очень тяжелые: переломы лучезапястных суставов, лодыжек, но части пациентов пришлось перенести операции.
Самыми опасными в столице республики оказались улицы Ленинского комсомола, Гражданская, Юго-Западный бульвар, проспекты Тракторостроителей и Максима Горького. В центре города традиционно чище. То ли дворники тут работают более дисциплинированные, то ли близость к начальству сказывается, но гулять можно здесь без опасения свернуть себе шею. А вот рядом с железнодорожным вокзалом не только скользко, но еще и «капканы» расставлены: металлические ограждения не только мешают пешеходам. В случае падения человек рискует серьезно покалечиться.
Нынче запросто можно попасть на больничную койку, если выйдешь на улицы Чебоксар. Между тем операция по замене сустава при переломе шейки бедра стоит порядка 140 тысяч бюджетных рублей. Умножаем на количество пострадавших и получаем очень впечатляющую сумму. Не разумнее ли потратить куда более скромные деньги на расчистку тротуаров ото льда?
Публикацию на эту тему редакция собиралась дать в первом же номере после новогодних каникул. Но затем подумали, что не совсем справедливо требовать от коммунальных служб работы с полной нагрузкой, когда повсеместно все отдыхают. Мы решили посмотреть, как в будние дни идет борьба с гололедицей. Увы, ничего не изменилось, наблюдается полная капитуляция коммунальщиков.
В Управлении ЖКХ и благоустройства городской администрации сразу же объяснили, что в их ведении находятся только дороги и тротуары вдоль проезжей части. Главный инженер А. Дьяков спросил, есть ли нарекания по чистоте автомобильных дорог? Надо честно признать, что к ним нареканий нет, транспорт ходит по асфальту. Площадки остановок тоже почищены, хоть и не идеально. Андрей Юрьевич добавил, что в соседней Казани ситуация намного хуже, а у нас сейчас докупается техника, чтобы можно было обрабатывать тротуары песчано-солевой смесью быстрее и качественнее, хотя эта смесь в условиях морозной ветреной погоды не работает. Песок просто сдувает с наледи, которая образовалась, когда после оттепели резко похолодало. Очищать ото льда весь город реагентами так же, как трассы, управление не намерено: у них на это просто нет денег.
Логику главного инженера дано понять не каждому. Почему необходимую технику нужно приобретать в разгар сезона, а не раньше? И вообще в прошлые зимы также случались оттепели, но подобной гололедицы что-то трудно припомнить. Впрочем, А. Дьяков четко дал понять, что вопросы по тротуарам в микрорайонах нужно задавать не ему, а руководителю управления жилфондом Чебоксар.
Но легко сказать, задавать их просто некому. Управление жилфондом переехало, старые телефоны уже отключены, новые еще не отвечают. Вероятно, там все заняты переездом, не до тротуаров сейчас.
Пока искала офис управления, дважды чуть не скатилась под колеса автомобиля, хотя дорожки были обильно посыпаны песком. На мой вопрос, почему весь город превратился в сплошной каток, руководитель управления жилфондом столицы Павел Трофимов оправдываться не стал: «Пропустили мы тот момент, когда надо было песчано-солевым составом посыпать пешеходные зоны, чтобы во время морозов лед на асфальте стал пористым. В праздники расслабились, а сейчас исправить ситуацию сложно: реагенты дорогие, на них нет денег, песчано-солевая смесь не работает – холодно. Скалывать лед дворники могут только на придомовых территориях, потому что жильцы платят деньги именно за их содержание».
Кто же теперь отвечает за бесхозные территории? Оказывается, бесхозных участков в городе нет, были незакрепленные территории, но и те получили на днях своего хозяина. Определены организации, которые будут их обслуживать. И теперь если пешеход поскользнется на улице города, он имеет полное право жаловаться заместителю главы районной администрации. У них есть и полномочия, и рычаги, чтобы повлиять на коммунальные службы. Ну и пообещал усилить контроль за работой управляющих компаний, чтобы во дворах асфальт был очищен ото льда и снега.
До директоров управляющих компаний тоже не дозвониться: все как один на выезде. По крайней мере, только в «Эткере» главный инженер оказался на рабочем месте и согласился пообщаться с прессой. Владислав Никифоров честно сказал, что в такую погоду нужно сыпать либо шлак, либо мокрый песок, чтобы он схватился со льдом. Еще можно колоть лед или хотя бы делать насечки, но это сложно, а вот как только потеплеет, станет работать песчано-солевая смесь и о гололедице можно будет забыть. Нужно сказать, что в «Эткере» пытаются противостоять гололедице. А в большинстве управляющих компаний фактически предлагают не расстраиваться, в такую погоду всегда лед на улицах образуется.
Вывод напрашивается сам собой: коммунальщики решили себя не утруждать, а ждать милости от природы.

Опубликовано: 13 января 2012 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.