Как уже было сказано, «вживую» задавали вопросы Президенту только журналисты из кремлевского пула в его резиденции в Ново-Огарево, а их региональные коллеги обращались к Главе государства из столиц федеральных округов. В Нижнем Новгороде, столице ПФО, работали и журналисты из Чувашии — репортеры «Советской Чувашии», ГТРК «Чувашия» и Национальной телерадиокомпании Чувашии.
Площадка расположилась в Доме связи и стала третьей по количеству аккредитованных журналистов. Туда съехались 83 сотрудника СМИ из всех регионов Приволжья.
«Не трясите плакатами — камера такую картинку не возьмет, и вы лишите себя возможности задать вопрос. Пожалуйста, не боритесь с волонтерами за микрофон — они сами будут его держать. И обязательно отключите сотовые телефоны», — раздавал вводные журналистам режиссер трансляции до начала пресс-конференции.
«Картинку» из Дома связи обеспечивали десятки телекамер и еще порядка полусотни технических сотрудников. Саму площадку стали готовить к мероприятию месяц назад, а всю последнюю неделю ответственные работники на ней буквально жили. Накануне мероприятия все журналисты в обязательном порядке сдали тест на ковид — к счастью, коронавирус ни у кого не подтвердился.
И хотя собравшиеся в зале были «чисты», меры безопасности на площадке были приняты беспрецедентные. В зале дежурили представители нижегородского Роспотребнадзора, которые строго следили за наличием масок на лицах собравшихся. Снимать их разрешалось только если задаешь вопрос, а через каждые два часа по залу проходили волонтеры и раздавали журналистам свежие.
Работал на площадке и сотрудник МЧС: до начала мероприятия он разъяснил, как действовать на случай непредвиденных ситуаций. При входе в здание сумки тщательно исследовали полицейские. У корреспондента «СЧ» один из них заинтересовался стопкой газет и, удостоверившись, что все нормально, дал добро на пронос с собой. Но один номер «Советской Чувашии» все-таки оставил себе.
По правилам последних лет, на пресс-конференцию нельзя проносить плакаты больше, чем А4. Кто-то заготовил их загодя, кто-то распечатывал на принтере и рисовал от руки в фойе. Писали, в основном, названия своих городов, но были и небольшие послания: «Детям больно», «Деньги»… Самой узнаваемой, пожалуй, стала табличка «Вятский квас», без которой не обходится ни одна пресс-конференция в последние годы. С ней кировский журналист Владимир Маматов приехал уже в шестой раз — взять интервью у него выстраивалась очередь. «Пора брать деньги за сэлфи», — тут же пришла ему идея.
По экстравагантности не было равных журналистке в кокошнике. Наряд, правда, все равно не помог девушке задать вопрос Путину. Впрочем, мало было шансов и у остальных присутствовавших в зале. За более чем четыре часа пресс-конференции слово собравшиеся в Нижнем Новгороде журналисты получали лишь дважды. Коллеги из Мордовии спросили про дистанционное образование («Теперь оно с нами навсегда?»), из Пензы — про пенсии.
Ольга Казакова,
Нижний Новгород
Нашу республику на пресс-конференции Президента представляли журналисты СМИ, в названии которых есть слово «Чувашия»: Татьяна Молокова (НТРК Чувашии), Ольга Казакова («Советская Чувашия»), Ирина Николаева (ГТРК «Чувашия»).