Бабушка доверилась племяннице

А ПОТОМ ПОДВЕЛА ЕЕ ПОД УГОЛОВНУЮ СТАТЬЮ

воронаМежду родственниками довольно часто возникают жилищные проблемы. Но не всегда они разрешаются мирным путем.
В конце прошлого года Козловский районный суд признал мошенницей женщину, которой приглянулась квартира престарелой родственницы.
87-летняя Нина Петровна, ветеран Великой Отечественной войны, не собиралась переезжать из Чебоксар на «малую родину» в Козловку. Но ее подвигла к этому племянница Надежда (персональные данные участниц истории изменены). Сказала: «Будешь поближе к родным, они станут ухаживать за тобой, в общем, впереди обеспеченная старость. Но для этого надо продать квартиру в Чебоксарах, чтобы купить другую в Козловке». Все хлопоты по купле-продаже племянница (на тот момент сама уже пенсионерка) взяла на себя. Престарелая тетя безгранично доверяла близкой родственнице. Настолько, что даже свою чебоксарскую квартиру завещала Надежде в 2008 году. И документы на нее вместе с завещанием хранились у племянницы.
После продажи квартиры в Чебоксарах (стоимостью 1,2 млн. рублей) Надежда приобрела квартиру в Козловке. Но оформила ее не в собственность Нины Петровны, как было оговорено, а на себя. Тетя узнала об этом не сразу, случайно обнаружив квартирные документы.
Так и закрутилось уголовное дело о мошенничестве с причинением ветерану войны материального ущерба в особо крупном размере.
В суде племянница доказывала, что ни в чем не повинна. Дескать, у нее не было преступного умысла, хотела только помочь тете. При покупке квартиры в Козловке сразу договорились: она будет оформлена на Надежду, чтобы потом не было проблем при наследовании. Считает, что тетя находится под влиянием посторонних лиц, не может адекватно оценить ситуацию, потому и обратилась в правоохранительные органы за защитой своих прав.
Между тем Надежда ее прав не нарушала, напротив, купленную квартиру предоставила тете в полное распоряжение, прописала ее там, сделала ремонт на свои деньги, купила новую мебель. Все сделки проводила с полного согласия тети, что и свидетели могут подтвердить. И никак не может согласиться с требованием Нины Петровны о возврате ей 1,2 млн. рублей. Денег нет, а пенсия небольшая. Но если суд признает, что она приобрела спорную квартиру в свою собственность незаконным способом, Надежда не против переоформить ее на тетю.
Однако же тетя и в суде продолжала настаивать, что не хотела уезжать из Чебоксар, где прожила в своей однокомнатной квартире 27 лет. Купленная Надеждой в Козловке квартира ей сразу не понравилась, женщина стала жалеть, что поддалась на уговоры племянницы. Никакой договоренности о том, что квартира будет куплена в собственность Надежды, между ними якобы не было. Нина Петровна, доверяя ей, даже не могла предположить, что та ее обманет. Когда обнаружила домовую книгу, в которой имелась запись, что собственником квартиры является Надежда, потребовала, чтобы та переписала квартиру на ее имя. Племянница сначала согласилась, даже к нотариусу водила по этому вопросу. А потом наотрез отказалась от этой сделки.
В итоге суд признал Надежду мошенницей (противоправно и безвозмездно завладела имуществом тети в особо крупном размере) и приговорил ее к двум годам условного лишения свободы. При этом учел пенсионный возраст подсудимой, состояние здоровья. А также взыскал с племянницы в пользу Нины Петровны заявленную ею сумму.
Только, похоже, долго придется ждать этих денег 87-летней женщине. Разве что приставы, исполняя судебный приговор, арестуют в счет обеспечения иска квартиру, которая и стала яблоком раздора между близкими когда-то людьми.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.