ВАША ТЕМА – НАША БЛАГОДАРНОСТЬ
«Надели бы вы на свадьбу сына или дочери национальный костюм?» Эту тему для опроса недели предложила ведущий редактор проектов Союза журналистов Чувашии Надежда Осипова.
«Всегда читаю и газету, и сайт «СЧ», – говорит Надежда. – «Советская Чувашия» для меня не чужая, готова и сейчас поучаствовать в творческом процессе. А тут повод появился. В «Одноклассниках» на страничке Альбины Юрату увидела фотографию, где она в национальной одежде на свадьбе дочери. А у меня сын подрастает. Задумалась – а сама я надела бы национальный костюм на его свадьбу? И решила предложить этот вопрос читателям газеты. Интересно было узнать, что люди по этому поводу думают».
В прошлую субботу вопрос от Надежды стал основой для нашего опроса недели. А сама она получила фирменные подарки от «Советской Чувашии».
Напоминаем: предложить тему для опроса недели можно на сайте газеты – СоветскаяЧувашия.рф
А в Красночетайском районе, например, женщину, надевшую местный национальный свадебный костюм на свадьбу сына или дочери, не так поймут. Дело в том, что именно с этого торжественного, волнующего и, может быть, долгожданного дня Красночетайские женщины перестают ходить на свадьбы в национальных чувашских нарядах.
Красночетайские девушки впервые одевают чувашский свадебный наряд — вышитое белое платье, вышитый цветной фартук, монисто («херес сакки»), масмак, сурпан — в день своей свадьбы. И затем в таком наряде (со временем он обновляется)гуляют на чувашских свадьбах вплоть, как я уже сказала, до дня свадьбы своих детей. А на свадьбе своих детей по скромным красночетайским традициям родители жениха и невесты не должны ни танцевать, ни петь (имеются ввиду обрядовые свадебные песни и пляски)… И должны быть одеты в праздничную, но в «гражданскую» одежду.
Жаль только, что в последнее время в районе всё реже и реже проводят свадьбы в национальных традициях…
(Если есть желание посмотреть, вот ссылка на фотографии современной красночетайской обрядовой свадьбы: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=69&id=491048 )
А. Тимофеева права. Еще мы с мужем просидели всю свою свадьбу в клети, так как будущая свекровь строго-настрого приказала, что молодожены не должны видеть свою свадьбу. Вышли к столу только в конце свадьбы. потом я у мамы спросила:» Чего это мы там просидели, не смогли свою свадьбу посмотреть, говорят, что очень интересная она была?»Мама мне сказала, что можно и нужно было к людям выходить.Вот такой странный обычай у четайского народа. Еще я недавно была на свадьбе у племянницы в Москве,там будущая свекровь не пошла на регистрацию брака, сказала, что она ходила на регистацию старших сыновей, у них неудачно сложилась жизнь в семье.
А.Тимофеева — Тав Сире! Спасибо, замечательный фоторепортаж на сайте Красночетайского района. Нужно сохранить хотя бы эту красоту, нельзя менять их на псевдонародные фабричные костюмы с остроконечными тухъя. Кроме того, на пожелание — на сайте нужно указать имя фотографа.