Шкатулки с сюрпризом

Гала-концерт к «серебряной» дате творческой деятельности Ольги Нестеровой.

Юбилейный формат любого представления располагает к снисходительности. Однако художественный руководитель и главный дирижер Чувашского театра оперы и балета Ольга Нестерова, затеяв гала к «серебряной» дате своей творческой деятельности, была к себе требовательна, подумала и о проявлении возможностей театра, и, конечно, о зрителях. Видимо, поэтому концерт в ее честь получился настоящим театральным подарком. На нем побывала Рита Кириллова. 

В этой программе не оказалось ни одного проходного номера. По замыслу каждый из них должен был стать красивой шкатулкой с сюрпризом. Так и произошло. С первого же такта.
Елена Лемешевская специально поставила к этому событию хореографический номер на сюиту из мюзикла «Вестсайдская история». Музыка Бернстайна сразу же задала тон вечеру. А дирижер, к восторгу зрителей, сделала с танцовщиками несколько па. Что называется, завершила картину одним штрихом. Таким же штрихом стал певческий дебют главного дирижера с одной лишь строкой из «Моего пути» Клода Франсуа и Жака Риво, что давно и прочно в репертуаре солиста театра и ее супруга Сергея Алексеева. Только не завершающим, а, уже наоборот, начальным. Надо ли говорить, что С. Алексеев допел знаменитую песню весьма вдохновенно. Больше вмешательств в номера героиня вечера себе не позволила, соблюдя меру не новичка, но мастера. А взявшись за двадцатый Концерт для фортепиано с оркестром Моцарта в качестве солистки и дирижера одновременно, будто попробовала в таком образе сыграть самого Вольфганга Амадея, придав исполнению известную долю непринужденности и даже артистического хулиганства.
Да и все классические номера подавались в этот вечер под особым «соусом». Если это было адажио из «Спартака», то брутального героя танцевал самый изящный наш танцовщик Айдар Хисамутдинов. Если очаровательные Маргарита Финогентова и Татьяна Прытченкова пели убаюкивающую баркаролу из «Сказок Гофмана», то их немедленно поднимали на качелях под потолок. Песню Мусоргского о блохе исполняли сразу три баса. А итальянские «Гранада» и «O sole mio» – пять теноров! Адажио из балета «Тысяча и одна ночь» сопровождалось пением, а хореографический номер на музыку Родиона Щедрина – соло скрипача Евгения Краснова. В финале же все участники с удовольствием распевали и радостного и печального «Влюбленного солдата», словно говоря, что все артисты тоже немного влюбленные солдаты. Запись трансляции, кстати, можно увидеть на сайте театра http://opera21.ru/page.php?id=1568.
Интересно, что юбилейные концерты и спектакли, как никакие другие, способны показать атмосферу внутри коллектива. Излишний пафос выдает работу для галочки и диктат руководителя, небрежности – хронические разлады и равнодушие коллег. А вот сценическая легкость и фантазия, мера и вкус, которые проявились в этом гала, – это уже признаки определенной слаженности в коллективе и работа на творческом подъеме. С чем Ольгу Нестерову, четыре года пребывающую на посту худрука, можно искренне поздравить.



Читайте также:

Один Ответ

  1. Очень полезно освещать културные события столицы но пора бы поучиться освещать эти события нетолько восторженным словословием .Далеко не все так безоблачно и гладко да и не бывает все идеально и непогрешимо.Очень странно что до сих пор отсутствует в республике критическое сообщество .Без него мы получаем либо восторги и умиление либо ничего Если журналист кроме восторгов ничего дать публике не может- значит он не профессионален и по этой теме просвещать читателей не надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.