У правых своя правота

Председатель Чувашского регионального отделения партии «Правое дело» Евгений Спиридонов заявил, что партия выходит из тени и готова начать серьезную пахоту на политической ниве. У российских «правых» открылось второе дыхание, и связано это прежде всего с появлением нового лидера – глава группы ОНЭКСИМ миллиардер Михаил Прохоров избран на прошлой неделе председателем партии «Правое дело» и уже стал едва ли не самым цитируемым политиком в отечественных и зарубежных СМИ. Евгений Спиридонов, принявший участие в работе партийного съезда, поделился с нами идеями и планами «правых».
– О том, что «Правое дело» должен возглавить авторитетный и узнаваемый единоличный лидер, стали говорить едва ли не с момента учреждения партии в ноябре 2008 года. Потому что нежизнеспособность конструкции с тремя сопредседателями, созданной на обломках СПС, «Гражданской силы» и «Демократической партии», была очевидной. Какие впечатления у Вас от нового лидера?
– Михаил Прохоров, без сомнения, настоящий лидер: харизматичный, сильный, способный вести за собой – в общем, победитель. Не случайно в роли нового лидера на съезде его единогласно поддержали как члены триумвирата, что случается, доложу вам, нечасто, так и такие знаковые фигуры, как кинорежиссер Павел Лунгин, первый заместитель генерального директора ВГТРК Александр Любимов, актер Леонид Ярмольник. И я считаю, очень хорошо, что Прохоров сразу потребовал себе карт-бланш – свободу маневра и свободу действий, потому что, к сожалению, мы часто становимся свидетелями того, как многочисленные руководители партий решают вопросы примерно так же согласованно, как крылов­ские лебедь, рак и щука. Результатом чего становятся вполне предсказуемые провалы на выборах.
– Результаты «Правого дела» на предшествующих выборах тоже не впечатлили…
– Мы учли этот опыт, и сейчас работа будет строиться принципиально иначе. На съезде было озвучено, что мы откажемся от традиционной для партии идеологии. Лозунг «капитализм для всех» неверен по своей сути. Капитализм не может быть для каждого, он для людей, которые любят риск, а справедливое государство должно другим людям предоставлять социальные гарантии и поддержку.
Мы больше не позиционируем себя как оппозиция. Ведь для наших граждан слово «оппозиция» давно ассоциируется даже не с партиями, а с какими-то маргинальными группами, утратившими связь с реальностью. Мы стремимся к масштабному представительству в парламенте, а значит, мы – партия власти. Это власть должна быть представлена разными политическими силами, а не партии делиться на «свои» и «чужие».
– Да, о выборах. Какие новые планки ставит перед регионами новый лидер?
– Мы безусловно будем принимать участие в выборах. Будем стремиться к представительству в региональном парламенте и, безусловно, в Госдуме. Причем пойдем на них с конкретной программой, четким планом действий в экономике, социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, культуре. К работе над программой привлечены лучшие эксперты, она будет близка и понятна каждому гражданину. «Правое дело» – это партия не только бизнеса и интеллигенции и вообще не каких-то социальных слоев или «прослоек». Мы – партия людей, которые принимают решения. Это главы семей, мужчины и женщины, это молодежь – все те, кто хочет жить в развитом и справедливом государстве.
– Евгений, заявления лидера «Правого дела» Михаила Прохорова о том, что он ставит перед собой цель создать в нижней палате Госдумы настолько многочисленную фракцию, чтобы она могла оппонировать «Единой России», не кажутся Вам слишком громкими?
– Уверен, что идеология «правых» востребована сегодня как никогда. Давайте перестанем врать хотя бы самим себе и посмотрим правде в глаза. Уже произошла системная экономическая деградация всей страны, и сегодня мы, сколь ни обидно это признавать, лишь сырьевой придаток. Но самое страшное заключается в том, что идет вторая волна, когда деградация накрывает наше образование, науку, культуру. И это необходимо остановить!
Вы знаете, в чем главная составляющая праволиберальной идеологии? В том, что в центре – человек и его права. К примеру, в европейских странах открытие точки общепита – кафе, ресторана, носит уведомительный характер. То есть для того, чтобы начать этот бизнес, предпринимателю достаточно уведомить об этом соответствующие службы. Вы представляете, через какие круги исходно-разрешительного чиновничьего «ада» для открытия подобного заведения нужно пройти у нас?! В существующей системе координат в России в центре – государственный маховик, бюрократ, чиновник, все, что угодно, только не рядовой гражданин. Мы же хотим превратить нашу страну в преуспевающую и справедливую по принципу «государство для человека», а не «человек для государства». Уверен, что все здравомыслящие люди тоже хотят жить в таком государстве, поэтому намерение получить 15 процентов голосов на выборах в Госдуму в декабре считаю вполне обоснованным.
– О том, что в «Правое дело» вступил и тут же возглавил партию Михаил Прохоров, знает уже не только вся Россия, но и весь мир. Но если с миром, который давно ждал усиления значения «правых» в российской политике, все понятно, то как быть с соотечественниками? Евгений Вячеславович, как рядовые россияне могут отнестись к человеку, находящемуся в третьей строчке российского списка Forbes? Не любят у нас олигархов…
– Это загадка… Почему-то мы гордимся спортсменами, демонстрирующими физические рекорды. Но те, кто достиг блестящих результатов в бизнесе, восторга, мягко говоря, не вызывают. А ведь это тоже свой путь долгих и изнурительных тренировок, падений и новых подъемов, часто тяжелых травм. Это, конечно, аллегория, но знаете, создать, взрастить и развивать свой бизнес – очень тяжелая работа, которой занимаешься по 12-15 часов в сутки почти без выходных и отпусков. Настоящий, созидательный предприниматель по духу очень близок любому человеку труда. Причем именно бизнесмен больше других заинтересован в порядке и экономическом благополучии страны, региона, города. Это проявляется и в ответственности перед теми людьми, которым ты дал работу, это проявляется и в рынках сбыта, где покупательский спрос напрямую зависит от уровня жизни людей. Это проявляется и в необходимости постоянно заботиться об общей хозяйственной и правовой среде: чем больше здесь порядка, тем лучше добросовестному, созидательному, законопослушному и социально ответственному бизнесу. И еще один понятный довод – человеку, владеющему миллиардами, политика явно нужна не для обогащения. Ему не нужно участвовать в «распиле» бюджета, чтобы обеспечить многие поколения вперед, – у него уже все есть. Так же как и члены нашей партии – в основном это состоявшиеся бизнесмены, которые занимаются партийной и общественной работой по своим внутренним убеждениям.
– Эксперты полагают, что приход Прохорова в «Правое дело» станет началом восхождения этой партии и возможных перемен в нашем политическом ландшафте. Так, в одном из интервью Ольга Крыштановская (Институт социологии РАН) среди представителей элиты, которые могли бы в ближайшем будущем увеличить политический вес «Правого дела», называет Президента России Дмитрия Медведева…
– Если это и произойдет, то не раньше прохождения нашей партии в Государственную Думу, причем с хорошей динамикой – созданием собственной фракции, привлечением сторонников. Тем более что Дмитрий Медведев говорил о том, что наши лидеры должны постепенно становиться партийными, опираться на конкретные политические силы. В принципе недвусмысленную поддержку главы государства мы уже получили, когда 18 мая, отвечая на вопрос о перспективах «Правого дела», Дмитрий Медведев сказал: «У людей, которые придерживаются консервативных правых ценностей, должно быть свое представительство в органах государственной власти и в Государственной Думе в том числе».
Для этого нам нужно расти во всех направлениях: в лидерах, в идеологии, причем как на уровне федерации, так и в регионах. Сейчас в нашем региональном отделении около 900 партийцев, и мы открыты для сотрудничества.

Опубликовано: 30 июня 2011 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.