Переселенцы из аварийного жилья в Чебоксарах справляют новоселья

Фото Олега МАЛЬЦЕВАОДИН ДОМ КАК ОДНА СЕМЬЯ

Дом № 127, корпус 2, улица Б. Хмельницкого, город Чебоксары. Местным журналистам уже знаком этот адрес. В начале декабря полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич на примере этого дома ознакомился с продвижением республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». А в минувший понедельник здесь торжественно в присутствии Главы Чувашии Михаила Игнатьева вручали ключи от квартир девяти семьям переселенцев из чебоксарских «авариек».
Снова звучали добрые слова от руководства республики и города в адрес строительной компании, которая предоставляет здесь 20 квартир людям, проживающим в трех многоквартирных аварийных домах по улице Гражданской.
«Строители за счет собственных средств переселяют эти дома, благодаря чему бюджет города Чебоксары и бюджет республики экономят 150 млн. рублей», – сказал глава Чебоксар Леонид Черкесов.
О таком же экономическом эффекте сообщалось и на встрече с Бабичем. Полпред тогда допытывался, насколько выгодны застройщику подобные контракты, по которым строить приходится «за свой счет», к тому же зачастую выделяя новоселам жилье большего метража, чем у них было. Но получал лаконичные ответы, в которых непрофессионалу сложно разобраться.
А мы попробуем, призвав на помощь руководителя одной из строительных фирм, пожелавшего сохранить инкогнито. «Мы тоже выиграли такой конкурс по застройке территории, на которой находился дом, предусмотренный для расселения, – поделился он своим опытом. – Разумеется, предварительно проанализировали, сколько коммерческого жилья по микрорайону сможем построить и каким обременением окажется ветхий дом. Получилось, что его расселение не сильно повлияет на экономический результат. Само собой, затраты по расселению аварийного жилья ложатся на себестоимость нашего коммерческого жилья».
Рискну вызвать обиду представителей строительной отрасли, но каждый, кто покупает коммерческое жилье у таких застройщиков, получается, вносит свою финансовую лепту в расселение аварийного жилфонда. Поэтому поаплодируем и им тоже.
«Но, с другой стороны, – продолжает независимый аналитик, – потолок продаж коммерческих квартир не может стремиться к бесконечности, поэтому застройщику приходится уменьшать свои аппетиты относительно прибыли. Хотя в любом случае, даже при условии такого обременения, как расселение домов, экономическая привлекательность по застройке новой территории есть». Однако в ближайшее время в подобных торгах наш эксперт со своей фирмой участвовать не планирует, объясняя это так: «В сложившейся ситуации мы очень вдумчиво оцениваем состояние рынка и с оглядкой строим коммерческое жилье. Доходы населения оставляют желать лучшего, а конкуренция со стороны застройщиков очень высокая».
В то же время фирма, переселившая людей с улицы Гражданской, говорят, продолжит благое начинание, построив квартиры для жителей еще четырех сносимых домов – по улицам Грибоедова, Островского и Шмидта. Видать, это весьма конкурентоспособный застройщик, уверенный в своих силах.
Но вернемся к нашим новоселам, которым вручали не только ключи от квартир, но и чайные сервизы – на память о торжественном событии. Люди радостно улыбались, благодарили государство и строителей. «Вам на каком этаже квартиру дали?» – поинтересовалась я у немолодого мужчины, передвигавшегося с палочкой. Коробку с сервизом ему помогла нести молодая родственница. «На десятом, – довольно ответил он. – Ну, так лифт же есть».
Принимая ключи из рук Главы рес-публики Михаила Игнатьева, Лариса Соловьева, получившая жилье на первом этаже, пригласила на чашку чая. Михаил Васильевич придирчиво осмотрел квартиру – недостатков не обнаружил, жилье сдано с отделкой, все чистенько, аккуратненько. Попробовал зажечь конфорку газовой плиты. «Ну все есть – газ, тепло. Живите богато, в мире и согласии», – пожелал он новоселам.
Соловьевы переезжают в двухкомнатную квартиру впятером, самая младшая в семье – годовалая внучка. «Уместимся, – немногословна моложавая бабушка Лариса, – не привыкать». В старой квартире у них было 40 квадратных метров, здесь на 5 больше. Прожили там Соловьевы 24 года. «Хорошо жили с соседями, дружно. Один дом как одна семья, – не перечеркивает она прошлое. – Думаю, и здесь так будем. Вот заселимся все, обстановку перевезем и, как раньше, начнем ходить друг к другу в гости».
В общей праздничной суете никто не вспомнил про обязательную табличку с данными о застройщике и телефонами инстанций, контролирующих программу переселения из ветхого жилья. Табличка эта должна быть на видном месте в домах, где предоставляют квартиры переселенцам. В прошлый раз ее тщетно пытался найти в этом доме Андрей Чибис, заместитель федерального министра строительства и ЖКХ.

КСТАТИ
По данным Минстроя республики, в Чувашии на первом этапе программы из 273 аварийных многоквартирных домов переселено более трех тысяч восьмисот человек. В рамках II этапа программы почти 1500 человек улучшили свои жилищные условия. К 2017 году будет полностью завершен третий этап программы переселения граждан из аварийного жилья, в итоге жители 852 аварийных домов получат благоустроенные, комфортные квартиры.

Опубликовано: 23 декабря 2015 г.


Читайте также:

Один Ответ

  1. Депутаты от «Единой России» предлагают отправлять в другие регионы жильцов домов, расселяемых по причине сноса или ремонта, соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.

    Вот и наступает Юрьев день — теперь могут из Чебоксар в любой район отправить и даже в Сибирь переселить или на Колыму

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.