Все же орган, хоть и электронный, покупали не зря. На открытии нового концертного сезона Чувашской государственной академической капеллы с программой «Его величество орган» лишний билетик спрашивали уже на подходах к крыльцу филармонии. Эту картину наблюдала Рита Кириллова.
Аншлаг даже очередной раз продемонстрировал, насколько назрела необходимость реконструкции этого старого и неприспособленного для концертов здания. Уже через полчаса после начала концерта стало так душно, что некоторым зрителям пришлось покинуть зал, не досидев до конца.
И все же концерт прошел вполне успешно. И открылся сезон с новым органом, как и положено, Токкатой и фугой ре-минор Баха, самым известным и исполняемым произведением для этого инструмента, практически синонимом органа. И показать, как это должно звучать, пригласил маэстро Морис Яклашкин из Казани Рубена Абдуллина, ректора Казанской консерватории, профессора, подготовившего множество известных органистов, музыканта, олицетворяющего казанскую органную школу. Нашу, пока еще единственную, органистку Ирину Баженову, тоже выучил именно он.
В адажио Альбинони (еще одна мегапопулярная классика) в отличие от презентации инструмента, где орган выступил как-то одиноко, ему помог оркестр академической капеллы. И король инструментов показал себя деликатным, внимательным и даже заботливым. Не лез на первый план, звучал устойчивой основой, будто по-отечески обнимал все остальные инструменты.
В «Страстях по Матфею» солировала уже Ирина Баженова. Но здесь инструмент тоже был не на первых ролях, давая высказаться хору, оркестру и солистам. Зрители, просидевшие в музыкальном оцепенении два с половиной часа, даже говорили на выходе, что «было мало органа», и уже планируют повторить поход в филармонию на органный концерт 29 ноября. Все первое отделение будет снова посвящено королю инструментов.
Опубликовано: 30 октября 2013 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме