В НОВОЧЕБОКСАРСКЕ ПРЕСЕЧЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЧЕРЕДНОЙ ШАЙКИ, КОТОРАЯ РАДИ НАЖИВЫ СОВЕРШАЛА ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ВПЛОТЬ ДО ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ.
ИЗ МАШИНЫ В «ПЛАМЯ»
В конце августа «СЧ» уже рассказывала о судебном приговоре семерым членам преступной группы из Новочебоксарска, которые, помимо мошеннического отъема жилья у малоимущих граждан, организовали бизнес на «добровольной» проституции. Соблазняли девушек (как правило, из неблагополучных семей) хорошим заработком, безопасными условиями «труда». Несколько лет втянутые в проституцию горожанки обслуживали клиентов на федеральной дороге М-7 «Москва – Уфа». Половина заработанных ими денег поступала в доход организаторов этого бизнеса.
Но не все «ночные бабочки» выходят на тропу проституции по собственной воле или поддаваясь уговорам опытных «мамочек», сулящих денежный рай. Бывает, что девушек насильно толкают в объятия сексуально озабоченных клиентов. Этим, по версии следствия, и занималась преступная группа, действовавшая в Новочебоксарске с 2005 по 2011 год (помимо краж, грабежей, вымогательства денег у граждан). Руководил ею председатель местного гаражно-строительного кооператива «Пламя» Алексей Новак (ранее неоднократно привлекавшийся к уголовной ответственности). А его команды исполняли двое безработных, студент техникума и еще два подельника, которых сегодня ищет полиция. Девушек просто отлавливали на улице, а затем перевозили в машинах в новочебоксарские съемные квартиры, приспособленные под притоны.
Жительницу Чебоксар, студентку вуза, одновременно проходившую обучение в столичной модельной школе, заманили на встречу обещанием профинансировать ее фотосессию. До этого девушка искала спонсоров через Интернет, тогда-то на нее и вышел один из членов ОПГ. Как только будущая фотомодель села в машину, где ей обещали передать деньги, к ней тут же с обеих сторон подсели ребята, а всего в машине их было четверо. Привезли девушку в один из боксов ГСК «Пламя», где, как уже сказано, председательствовал организатор группы. На категорический отказ заниматься проституцией пригрозили, что строптивица не выйдет из гаража, пока не даст согласие. Перепуганная девушка приняла предложение – для вида, чтобы ее отпустили домой. А оказавшись на свободе, срочно сменила номер мобильного телефона и место жительства. Страх снова встретиться с теми, кто прочил ее в проститутки, был велик.
Похоже, эта девушка единственная из всех отловленных, которая избежала притона. Чебоксарку Нину (имена всех потерпевших изменены) подкараулили у родного подъезда, когда девушка вышла из дома, чтобы сделать покупки в магазине. Ее также затолкали в машину и сразу доставили в Новочебоксарск, в квартиру-притон, пригрозив, что непослушание обойдется ей дорого, а заодно и родным. А жительницу Новочебоксарска Марину взяли, когда она вышла из маршрутки (возвращалась из Чебоксар) и направилась домой. Эта тоже прошла через «Пламя». Там у нее отобрали документы, ноутбук и телефон. А за отказ пополнить ряды проституток избили, после чего доставили в притон. Веру после психологической обработки в «Пламени», так и не добившись от нее передачи 60 тысяч рублей за якобы оказанную ей помощь по оформлению нового паспорта взамен утерянного, передали сутенеру из Чебоксар. В его притоне девушка «отрабатывала» сумму, которую требовали от нее похитители.
РАБЫНЕ ИЗАУРЕ НЕ СНИЛОСЬ…
Всего в новочебоксарских притонах, по материалам уголовного дела, оказалось не менее шести девушек в возрасте от 18 до 20 лет. Как рассказали потерпевшие следствию, за сексуальное обслуживание клиентов им не платили, а по признанию рабынь (как их по-другому назовешь), они работали круглосуточно, без выходных, обслуживая до семи мужиков каждодневно. Сбежать из притона было невозможно, двери почти всегда заперты, на окнах металлические решетки, связи с родственниками никакой. Более того, при них всегда находился охранник, отслеживая каждый шаг девушек через установленные камеры видеонаблюдения. А они фиксировали все, что происходило в квартире. Попробуй покажи клиенту свое отвращение к нему или только заикнись, что легла в постель по принуждению, что нуждаешься в помощи. Охранник тут же доложит руководству, а дальше может стать явью угроза «мамочки»: мол, в случае чего «живым из квартиры никто не выйдет».
А недостатка в клиентах не было. Реклама о «красивых массажистках», с которыми можно приятно провести время, размещалась не только в Интернете, но и в гостиницах, саунах и банях Чебоксар и Новочебоксарска, куда девушек доставляли «по заказу», на квартиры клиентов – тоже. Занимался клиентской базой все тот же сторож при девушках. Обу-чала невольниц, как вести себя с клиентами, чтобы те были всегда довольны, специально приставленная к ним «мамочка» 22 лет от роду.
Организаторы притонов понимали, что родственники могут объявить девушек в розыск. И если чья-то мама звонила на сотовый аппарат дочки, разговор разрешался, но только по инструкции и в присутствии охранника (телефоны пленниц были у него). Вот и приходилось успокаивать родственников, что-де «у подружки живу, так надо», или придумывать другие причины своего отсутствия. А иначе… И все же некоторые девчонки не оставляли попыток вырваться из плена. Нина как-то сообщила «мамочке», что якобы беременна. Привезли ее к гинекологу, которого она умоляла подтвердить беременность и что аборт поздно делать. Но тот промолчал, а потом, когда «мамочка» зашла к нему в кабинет, все ей рассказал. Об этом Нина узнала из разговора своих мучителей, когда ее везли обратно в притон. И совсем упала духом, после того как ее хитрость была раскрыта.
А «МАМОЧКА» УДАРИЛАСЬ В БЕГА
Помощь пришла с неожиданной стороны. Через пару дней после визита к гинекологу в притон по номеру Нины позвонил сотрудник милиции из Чебоксар. Трубку взяла Ирина, которую члены группировки также принудительно использовали в роли связиста с клиентами, не привлекая к сексуальным игрищам. Она оказалась свидетельницей по делу об изнасиловании, которое совершил друг одного из членов группировки. Насильника посадили, за это Ирина должна была заплатить… Она сочувствовала невольницам, поэтому сразу соединила Нину с милиционером и «не заметила», как та покинула квартиру. Оказывается, мать Нины подала заявление на розыск дочери. Боясь мести со стороны членов группировки, Нина вначале не рассказала правоохранителям о том, что находилась в притоне. После освобождения из «ада» постриглась и перекрасила волосы, чтобы при случайной встрече с сутенерами и «мамочкой» ее не смогли узнать.
Марине тоже удалось сбежать из притона, который после жалоб соседей на шум устроили по другому адресу. Девушке повезло, что она на время осталась одна, чем и воспользовалась. И этот день она считает своим вторым днем рождения. В день побега вечером уехала в Москву к родственникам (в Новочебоксарске жила у бабушки). Как «мамочка» узнала ее московский номер телефона, Марине до сих пор непонятно, но та звонила ей и приказывала немедленно вернуться, угрожая большими неприятностями. Не вернулась. Вера сбежала из притона в Чебоксарах через две недели, после того как ее туда привезли, попросила у сутенера денег на одежду, но из магазина не вернулась…
В Следственном управлении СКР по Чувашии сообщили, что выявить преступления, совершенные преступной группой, в том числе организацию притонов, удалось в ходе расследования летом 2011 года уголовного дела по факту группового изнасилования и ограбления в Новочебоксарске двух девушек. Позже выяснится, что насильники имеют отношение к криминальным событиям, изложенным выше. Следствие по делу завершено. Четверо подельников до суда под стражей, а «мамочка» и «охранник» объявлены в розыск.
Кстати, на днях в суд направлено еще одно уголовное дело по факту торговли людьми, и опять потерпевшими стали девушки из Новочебоксарска. По версии следствия, летом 2009 года гражданин Ливанской Республики 44-летний Джозеф Руфаел предложил им помощь в трудоустройстве на территории Ливана. Помогла ему сопроводить девчонок за границу жительница Новочебоксарска О. Петрова (оба предстанут перед судом). В городе Табардже у россиянок, которым была обещана работа танцовщиц в ночном клубе, отобрали заграничные паспорта и объявили им о настоящей «работе» – бесплатные интимные услуги местным жителям… Недели через три невольницам удалось сбежать из гостиницы и обратиться за помощью в российское посольство.