Жизнь после подвига

_d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba12В минувшем сентябре в СХПК «Новый путь» Аликовского района сгорела животноводческая ферма. В огне погибли более сорока телят. Ущерб мог оказаться намного значительнее, если бы не самоотверженность работников хозяйства, вызволивших из пламени не один десяток животных. С помощью прибывших пожарных было спасено 84 теленка.
Первым бросился в огонь водитель Лев Дмитриев и успел спасти четырех телят. Когда снова вошел в пылающее помещение, на него обрушилась балка, лишь благодаря подоспевшим односельчанам он избежал гибели. Об этом наша газета писала в корреспонденции под заголовком «Шагнувший в огонь» («СЧ» от 24 сентября с. г.).
Лев получил 20 процентов ожогов кожи. Это не смертельно, но, глядя на него в больнице, думалось, что в строй он встанет не скоро. А на днях узнаю, что герой уже давно на работе, правда, трудится сейчас не на грузовике, а на тракторе. Связался с ним по телефону. На работу вышел Лев 18 октября, то есть спустя 40 дней после трагедии. Как же, спрашиваю, справляешься? На лице кожа вроде бы зажила, а вот руки еще плохо слушаются. Так, может, говорю, стоило повременить, тем более что дело приходится иметь с транспортным средством… «Семью-то кормить надо», – со вздохом ответил Дмитриев.
Положение его семьи сейчас действительно незавидное. Жена Любовь вообще лишилась работы, поскольку трудилась на сгоревшей ферме. Хорошо хоть, нашлось место уборщицы в одном магазине в райцентре. А в семье пятеро детей, четверо школьников, одна дочь учится в музыкальном училище в Чебоксарах. До прошлого года выручало подворье, где было немало скотины, но из-за бескормицы пришлось часть ликвидировать, оставили только корову.
Руководство сельхозкооператива оказало пострадавшим материальную помощь. Лев Дмитриев в общей сложности получил 10 тысяч рублей плюс 5 тысяч по больничному листу. Средняя зарплата в хозяйстве у него тоже не очень высокая – 7–8 тысяч рублей. Словом, приходится семье туго. Пишется это не для того, чтобы показать, что герою в материальном плане что-то недодали. Наверное, он получил все положенное в таких случаях.
Впрочем, нет… После пожара вставал вопрос о представлении Льва к награде. На днях я поинтересовался у главы СХПК И. Игнатьева, как с этим обстоит дело. Иван Николаевич – руководитель известный, управляет достаточно крепким хозяйством, одним из лучших в республике по молочному животноводству. И странно было услышать от него не вполне вразумительный ответ: «Мы писали, правда, не помню, о чем, наверное, в районе застряла бумага». «Но вы наверняка подписывали документ…» «Вполне возможно». Можно подумать, подобные ЧП случаются в хозяйстве так часто, что едва успевают составлять бумаги на награждение…
В Аликовской пожарной части тоже ничего на этот счет не сказали. Пока еще ведется расследование, поэтому, видимо, не до героев… Но не получится ли так, что о Дмитриеве постепенно забудут? Сам же он вряд ли осмелится напомнить.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.