Завтра в Чебоксарах открывается Международный балетный фестиваль. В этом году он пройдет в пятнадцатый раз. Организаторы постарались составить его программу исходя из традиций, сложившихся за это время. То есть представить панораму хореографического искусства от классики до современных оригинальных постановок.
На пресс-конференции журналистам объяснили, что время для фестиваля было выбрано исходя из гастрольного графика труппы, и это не значит, что балетные форумы теперь всегда будут приходиться на март. Представили здесь и пока еще незнакомых местным балетоманам петеребуржцев, балетмейстера Данила Салимбаева и художника Варвару Чувину-Егорову. В первый день фестиваля будет показана их постановка «Вальпургиева ночь». Это премьера одного из одноактных балетов вечера, который сами постановщики называют «красивой изящной игрушкой». В 19 столетии эта балетная сцена была написана для постановки парижской Гранд-опера, в России ее впервые «опробовал» Мариус Петипа. Молодой балетмейстер Д. Салимбаев получил приглашение от директора театра Максима Жучина, они знакомы по работе в театре Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Гость признался, что по приезде в Чувашию он был приятно удивлен качеством исполнителей. Балет предполагает определенные технические сложности, но танцовщики, по словам постановщика, справляются. Художника так же приятно удивили технические службы, сумевшие в короткие сроки воплотить замысел да еще и скромными по меркам больших театров средствами. Так что в истории о нимфах и сатирах нам обещают творческую вспышку, полет, ощущение сказки и легкость.
Для другого балета этого вечера, «Нунчи», по мотивам рассказов Горького, музыку специально писал болгарский композитор Кирил Ламбов, довольно известный на Западе джазовый пианист и автор множества аранжировок. Для работы с композитором одна из постановщиц, Галина Никифорова, специально ездила в Болгарию. Правда, балет с таким названием непосредственно в Болгарии уже ставили. Но для постановки на нашей сцене композитор дописывал еще несколько сцен, в результате чего родилось практически новое произведение. Художник-постановщик Валентин Федоров открыл секрет, что в работе над сценографией балета ориентировался на графику 19 века. Елена Лемешевская, также балетмейстер спектакля, называет «Нунчу» актуальной драмой, мощной по характерам и конфликтам. Она рассказала, что болгарская постановка оказалась не слишком близка автору музыки, и он давно хотел обратиться к русским балетмейстерам для воплощения замысла на более классических основах, чем это было предпринято на Балканах.
В Чебоксары впервые приедет балет из Ижевска и сразу с оригинальной постановкой, вдохновленной романом Моэма и трагедией Расина. А для гала-концерта специально ставились премьерные номера. Гости гала тоже намерены удивить зрителей. Те же ижевчане, например, на заключительном концерте покажут балетную фантазию «Проклятие Каллас». Готовятся выступить на гала и студенты хореографического отделения Чебоксарского музыкального училища.
Программу фестиваля см. в Афише.
Опубликовано: 16 марта 2011 г.
Читайте также:
Итоги XXIV Международного балетного фестиваля
Данил Салимбаев рассказал о событиях и сюрпризах грядущего праздника балета
XXV Международный балетный фестиваль открылся двумя премьерами
Классика жанра и поиски современной хореографии
ХXVI Международный балетный фестиваль пройдет с 8 по 17 апреля
Программа фестиваля
Яркие моменты балетной недели