Правила диктовали «авторитеты»

Больше пяти лет жители Новочебоксарска терпели террор со стороны «хозяев жизни», ныне обвиняемых в жилищных аферах и вымогательстве денег. Но когда-нибудь и самым «крутым» делам приходит конец.

Жизнь по «понятиям»

Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение по уголовному делу (уже в Верховном суде), где фигурантами проходят восемь человек. По материалам, собранным «важняками» Следственного управления СК при прокуратуре РФ по Чувашии, на территории Новочебоксарска с 2002-го по июль 2008 года действовало целое преступное сообщество – с денежным «общаком», огнестрельным оружием (правда, ни по одному эпизоду не пальнуло), установленной иерархией, жесткой дисциплиной и продуманным планом наживы. За это время, по выводам следствия, члены группировки совершили порядка 25 тяжких и особо тяжких преступлений.
Организаторами и руководителями ОПС следствие считает Марата Халитова и Сергея Никитина. Халитов привлекал в группировку людей, с которыми был в доверительных отношениях, для которых был непререкаемым авторитетом. А тому были веские причины – как следует из обвинительного заключения, М. Халитов был в дружеских отношениях с Н. Плотниковым – «положенцем» Чувашии и представителем местного «преступного мира» на российском уровне (убит в ноябре 2002-го). Помимо совершения преступлений, которые принесут прибыль, у руководителей, считает следствие, была и вторая цель – подчинить «своим правилам» другие преступные группировки Новочебоксарска, то есть занять среди них доминирующее положение.

Квартирные аферы

Большие деньги в «общак» приносили квартирные мошенничества. Как правило, жертвами оказывались люди пьющие, материально ущербные, имевшие долги по квартплате и коммунальным услугам. Их-то, считает следствие, и брали в психологический оборот. Сценарий увода квартир был почти один и тот же и до безобразия прост. По нему совершается множество квартирных преступлений в нашем родном отечестве. Мошенники предлагают людям заплатить за них коммунальные долги, помочь приватизировать и продать жилье, обещая взамен меньшее по площади и непременно денежную разницу. И беготней по инстанциям не надо себя утомлять, помощники возьмут на себя всю бумажную работу, если владельцы квартир уполномочат их на это (что и происходило).
Во многих квартирных эпизодах мелькают риэлтеры, которые, конечно же, были «не осведомлены» о деятельности участников группировки, обращавшихся к ним за содействием. К примеру, подыскать покупателей на квартиру, получить деньги и передать им. А бывало, хозяева квартир по настоятельной просьбе посредников из ОПС в целях «ускорения приватизационных вопросов» переписывали на риэлтеров свои квартирные доли, по «заданию» благодетелей отказывались от участия в приватизации в пользу одного собственника. А потом – вселенский плач…
Одна семья из Новочебоксарска, поддавшись уговорам, взамен проданной помощниками трехкомнатной квартиры стоимостью в 750 тысяч рублей получила частный дом в районе за 160 тысяч (криминальные лица выполнили часть своего обещания, чтобы люди им верили). Однако приобрести для семьи еще и однокомнатную квартиру в Новочебоксарске, как договаривались, «забыли». Семья Волковых (фамилии потерпевших по всем эпизодам изменены) оказалась в секционной комнате, потеряв на квартирной сделке 650 тысяч рублей. Свыше 1,5 миллиона рублей – ущерб, причиненный семье Тимофеевых, имевшей крупные долговые обязательства и также доверившей криминальным посредникам продажу трехкомнатной квартиры. Есть в деле факты, когда продаваемое жилье оформлялось в собственность родственников членов группировки. Или они сами становились его владельцами, а потом легализовали путем перепродажи.
Не все сделки были по плечу членам группировки. К примеру, горожанка Федина дала согласие на приватизацию и продажу своей квартиры, уполномочив возиться с бумагами «друга детства» из группировки. Но право на приватизацию имели также отец и сестра Фединой (на тот момент уже была покойной, о чем в группировке не знали). Как их обойти, сделав собственницей квартиры только одну Федину? Как ни парадоксально, но, если верить фактам, изложенным в обвинительном заключении, толковые советы (через посредника) членам группировки дала начальник юридического отдела новочебоксарского МУП технической инвентаризации Лариса Теклева, одновременно руководившая отделом приватизации и обмена жилья.
Она не только подсказала (обвиняется в пособничестве), каким путем можно нейтрализовать родственников из приватизационных дел, какие поддельные бумаги для этого сочинить, но и передала посреднику в качестве образцов оригиналы документов, находившихся у нее на проверке в связи с приватизацией других городских квартир.
Следуя советам муниципального юриста, группировка успешно провернула сделку. Квартира Фединой была продана за 1250 тысяч рублей, из них женщина получила лишь 21 с лишним тысячу рублей. Обещанную благодетелями комнату взамен квартиры так и не дождалась, фактически оставшись без жилья. Пару «штук» члены группировки отстегнули риэлтеру за посреднические услуги. По данным следствия, получила вознаграждение и начальник юротдела – 20 тысяч рублей и ноутбук за 33 тысячи…

И режиссеры, и актеры

Группировка, по материалам дела, также «окучивала» местных предпринимателей, вымогая у них деньги по принципу: зарабатываешь – поделись. Да и вообще использовался любой повод для наживы. Вот, казалось, что взять с мужика, который носился по городу на машине в сильном подпитии. А ребята из группировки скумекали – что и как. Приехали к дому Львова, разбили боковое стекло машины (след якобы совершенного ДТП), а затем обвинили его в том, что он сбил родственницу Никитина, мол, в больнице лежит. А для убедительности привезли туда, навстречу вышел доктор (переодетый в белый халат неустановленный участник группировки) и подтвердил: лежит, бедная, 90 тысяч рублей надо на лекарства. Пришлось продать машину и отдать деньги «на лечение».
На «счетчике» оказался руководитель одной из организаций Викентьев. Узнали «ребята», что он задолжал своим работникам зарплату на 22 тысячи рублей, и якобы решили «помочь» работягам. Под угрозой насилия и уничтожения имущества стали требовать с директора 36 тысяч, тот, зная о существовании группировки и делах, которые там проворачивают, согласился. А те забрали у него в качестве залога машину, не даст денег – продадим. В прошлом году Викентьев часть денег передал, авто вернули. Но за оставшийся незначительный «долг» кредиторы требовали суммы, вдвое большие. С сентября 2007-го по апрель 2008-го в общей сложности «подоили» директора на 50 тысяч рублей. А затем дали ему взаймы определенную сумму на кабальных условиях. И в общей сложности раскрутили директора на 200 с лишним тысяч рублей.
Есть в деле эпизод, где потерпевшим проходит банк с ущербом в полмиллиона из-за махинаций обвиняемых с кредитом, а также граждане, имевшие судимости, которым крутые ребята «клеили» преступления, якобы совершенные в отношении значимых для преступного мира людей (в милицию такие вряд ли побегут за помощью). Одного горожанина будто бы уговорили поджечь киоск, потом избили, увезли в гараж, где продолжали экзекуцию, требуя, чтоб тот продал квартиру и отдал им деньги. Грозили, что не только «поджигателю» будет плохо, но и его малолетнему ребенку. И пришлось мужику продать квартиру и отдать инициаторам «поджога» 360 тысяч рублей, да еще мягкую мебель и холодильник.
Другого горожанина тоже держали в гараже, обвинив его якобы в нанесении ножевого ранения родственнику одного из руководителей преступного сообщества, также требовали продать квартиру и передать им полмиллиона. Не выдержав последующих угроз и постоянного преследования, мужчина, как установлено следствием, повесился.
Суду предстоит скрупулезно изучить каждый эпизод, представленный в деле, доказательства создания ОПС. Он и установит степень вины каждого фигуранта.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.