ДАВАЙТЕ УВЕКОВЕЧИМ ИХ ПАМЯТЬ!
На днях наша страна будет праздновать 71-ю годовщину Великой Победы. В ней немалая заслуга семерых братьев Анисовых из села Бичурино Мариинско-Посадского района. Они, к сожалению, не дожили до этого дня, последний из братьев ушел в 1988 году… Мы, их односельчане, от души говорим им: «Спасибо за Победу» – и предлагаем навечно запечатлеть в памяти подвиг славных солдат Великой Отечественной, назвав одну из улиц села именем братьев Анисовых.
«Советская Чувашия» уже рассказывала о них в публикации «Семеро братьев ушли на войну» (в номере от 9 октября 1989 года), сегодня коротко напомним об этой уникальной семье. Тянуть солдатскую лямку выпала доля отцу будущего большого семейства Игнатию Анисову еще в начале двадцатого века. Служба в царской армии была нелегкой – Россия в то время вела немало войн. Крестьянину из чувашской глубинки, практически не знавшему русского языка, было тяжело вдвойне.
Но, как любил вспоминать Игнатий, несмотря на все тяготы, было несколько плюсов в той службе: научился свободно говорить на русском, посмотрел мир и приобрел настоящих друзей – Филимона, Семена, Феофила, Евмения, Феоклиста, Иннокентия и Рудольфа. Да таких, что назвал в честь них своих сыновей (женился солдат сразу после возвращения из армии).
Радовались Домна и Игнатий, глядя на семерых своих орлов. Старшие – Филимон, Феофил и Евмений – стали, как хотели, учителями. Семен поступил в Казанский авиационный институт. Неплохо учились в школе младшие. Родители мечтали, что и они оправдают их надежды. Но июньским утром 1941 года в их мирную жизнь ворвалась война…
«Вернись с победой!» – напутствовали мать и отец, провожая сыновей друг за другом на фронт… Но вернуться довелось не всем.
Самый старший, сержант Филимон Анисов, дошел до Польши. Погиб 19 октября 1944 года у деревни Пилимбеки.
Рядовой Семен Анисов пропал без вести в самом конце войны, в 1945 году.
Третий сын, сержант Феофил Анисов, пропал без вести 18 октября 1943 года.
Домой вернулись четверо. Но и они прожили недолго – сказались тяжелые раны. Сразу после войны скончались Евмений и Феоктист. До 60 лет дожили младшие, Иннокентий и Рудольф.
Все Анисовы свой воинский долг выполнили с честью – свидетельством тому их боевые награды, которые и сегодня бережно хранят родные. Думаю, решение переименовать улицу Советскую в селе Бичурино, где выросли наши доблестные односельчане, в улицу братьев Анисовых было бы правильным и справедливым. Это будет нашей общей благодарностью всем односельчанам, защищавшим страну в те грозовые 1941–1945 годы.
Ольга ШИНЕРБИ,
село Бичурино, Мариинско-Посадский район
всё это хорошо… И Ольга Шинерби очень уважаемая и достойная. Воспитывалась в хорошей семье.
очень много вольностей-волюнтаризма… Она ищет соринку в чужом глазу, а у себя ьревна не видит.
Если отец не просыхая, без выходных, что называется пил и это называется воспитывалась в хорошей семье?
Ольге Кормильцевой нужно бы попридержать свой язык… Её отец пил по черному, что называется… Проблемы были и с её братом… Ато она уже начала улицы переименовывать, так дело не делается. Нехорошо это.
Авторам анонимных комментариев к публикации.
Откуда у нас, дорогие соотечественники и соотечественницы, столько злости? Если бы даже автору пришлось в жизни не так просто, давайте порадуемся вместе тому, что ей удалось преодолеть все жизненные невзгоды, не очерстветь душой и сердцем! И рассказать нам о людях, достойных уважения и памяти. Спасибо ей за это!
А вы все из-за спины, тайно. Вот это действительно нехорошо.
Проблемы и речь не об Анисовых… И не во мне, я здесь сторонний человек, хотя проблему, вызванную ею, знаю намного больше. Так называемая Шинерби выпустила книгу «Род Зориных», где всё и вся изложено не в духе уважения к односельчанам, а совершенно волюнтаристично, как будто ей всё позволено и всё дозволено… А вот правду о своем отце не изложила… По поводу содержания этой книги на неё было подано исковое заявление в районный суд, где она полностью проиграла и присудили ей штрафные санкции выплатить не одному человеку определенные суммы тем гражданам села, коих она обидела своей неправдивостью. Какие могут быть злости к неправдивому и поверхностному человеку? Злиться на пустоту — смешно.
То, что она ищет соринку в чужих глазах, в в своем не видит бревна — вот это тоже её проблема. Это её дешевый трюк. Ничего она еще не сделала в жизни, чтобы давать рекомендации по переименованию улиц… Она даже не знает, каким образом и как возникла эта Советская улица? Откуда у людей такое отсутствие скромности? Возомнила себя писательницей, поэтессой… Бог ей судья.
Мы здесь обсуждаем конкретную публикацию, а не подноготную автора. Если честно, ни его, ни его отца я абсолютно не знал и не знаю. Но считаю, что комментарии к статье — не место для обсуждения личности и действий ее автора и сведЕния с ним каких-то счетов. Если допустил неточности и искажения в данной статье, давайте укажем на это. Если есть дополнительные сведения о героях статьи, дополним. Но не опускаться же до уличного обсуждения каких-то слухов и фактов из личной жизни автора.
Если считаете, что обсуждение деятельности автора по изданию каких-то материалов имеет общественное значение, выступите открыто в СМИ под своим именем с обоснованной статьей. Сколько можно из-за спины, анонимно, тайно! Ну не 38-ой же год, в конце концов!
А кто ей дал такое имя-псевдоним «ШИНЕРБИ»? Разве так можно, захотел/ла и на себе — другое имя? За какие заслуги они себе причваивают такие имена? В Чувашии просто, как кажется, это болезненное состояние, каждый сам себе что-либо придумывает… Никакой скромности.
То правда. Раньше действительно чуваши довольно скромными были.
Здравствуйте
А как мне связаться с Ольгой?? Может кто то подскажет??Место наверно захоронения моего деда Анисова Филимонна указанно под Польшей деревня Пилимбики хотя и звучит не по Польский Вопрос:откуда эти свединия т.к.интернет не выдает название этой деревни.
с уважением Татьяна