Линия начинается с яркой точки

Фото ЧГХМАЛЕКСАНДР НАСЕКИН ВЫСТАВИЛ БОЛЕЕ 60 РАБОТ

В Чувашском художественном музее открыта персональная выставка Александра Насекина, одного из самых узнаваемых чебоксарских художников, придумавшего для своих философских сюжетов собственную «задумчивую» технику.
«Задумчивой» эту технику можно назвать потому, что каждая выполненная в ней работа требует огромного куска времени и большого терпения – рисунок создается из микроскопических красочных точек. О существовании «пуантилизма», техники Сера и Писсарро, Александр узнал, уже придя к ней по собственному наитию и привнеся в поиски импрессионистов графическую четкость, даже резкость, ощутимый контраст чувств.
Страх дороги. 1993 г.– Пока из крохотных точек «вылепишь» пространство, о многом успеваешь задуматься, – говорит Александр. – Иногда размышляешь над каким-нибудь библейским сюжетом, начинаешь работать и, приступая, еще не до конца знаешь, что будет изображено. Линия будто сама ведет тебя к единственно верному решению.
Ему нравится в своих работах выяснять отношения между мужчинами и женщинами, даже если это Адам и Ева, Сократ и Ксантиппа, Пигмалион и Галатея. Завораживает фантастичность сюжетов о Геракле. В его работах оживают библейские герои, а современники, напротив, становятся мифологическими персонажами. Открытый диалог времен – тоже одна из особенностей его творчества.
Александр объездил со своими работами много стран, был участником множества выставок, достаточно сказать, что эта «персоналка» у него уже девятнадцатая по счету. И все же он заметно волновался в свой день рождения, в который и открывал свою выставку в Чебоксарах. Такого масштаба выставок у него не было уже пять лет, львиная доля работ сделана специально к этой выставке. Да и такого количества гостей на вернисаже залы ЧГХМ давно не видели. Было впечатление, что здесь собрались самые яркие творческие личности города и республики.
Про таких, как Насекин, говорят – self-made-man, сделавший себя сам. Трудной была минута, когда он понял при надвинувшейся болезни, что физически не осилит даже бесконечные лестницы в художественном вузе. И мастера-педагоги, редкий случай, сами сказали ему: «Ты уже художник. Академическое образование может только испортить уже найденное тобой». И он просто стал рисовать. И всегда учиться. У любимых мастеров, у старших коллег, у самого себя. И сделал и понял столько, сколько не сделали и не поняли многие, осилившие бесконечные лестницы.

Опубликовано: 21 апреля 2016 г.


Читайте также:

Один Ответ

  1. Правильная статья о хорошем человеке и его уникальном творчестве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.