ГРЯДЕТ ОХОТА НА ЛОСЕЙ
Лимит добычи лося в количестве 13 особей установлен в Чувашии на период с 1 августа нынешнего года по 1 августа 2016-го.
Охотиться на сохатых разрешено в девяти охотничьих угодьях, где, по данным последнего зимнего учета, насчитали 341 лося, а всего в лесах Чувашии их 556. В зиму же 2014 года, по данным общего учета, значилась 791 особь.
Однако руководитель Госохотрыбслужбы Чувашии Владимир Кузюков пока не склонен драматизировать ситуацию. Он не исключает, что виной снижения стала новая методика учета, применяемая с нынешнего года и показавшая повсеместно резкое уменьшение лосиного поголовья. Но, пропорционально учетным данным, выходит, что в предстоящем сезоне можно было добыть никак не более десяти лосей. «Три головы роли не играют», – ответил на это Владимир Николаевич, подчеркнув, что квоты добычи установлены на основании заявок, поступивших в службу от охотопользователей, но в пределах федеральных нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.
В конце 1980-х годов в Чувашии отстреливали по 250–300 сохатых ежегодно. Потом опомнились и на много лет вообще закрыли охоту на них. Однако численность самого крупного лесного оленя до сих пор так и не восполнилась. Причин несколько. Изменился лес – молодой поросли мало, в дефиците тонкие веточки, которыми обычно кормятся добродушные великаны. Ширится сеть автомобильных дорог – только в прошлом году под колесами машин погибло семь лосей. Ну и браконьеры, которых, говорят, не всегда легко поймать с поличным…
Конечно, если будет доказан факт незаконной охоты, то с виновника потребуют возместить ущерб: 200 тыс. руб. за погубленную без лицензии лосиху, за самца – 120 тыс., конфискуют у него охотничье имущество и наложат штраф до 200 тыс. руб. Или даже дадут тюремный срок, тут уж как суд решит.
Но и самое жесткое наказание не останавливает заядлых губителей животного мира. «Знавал одного такого. Год он отсидел за нелегально добытого лося. Освободился – и через три месяца снова в тюрьму за то же преступление», – припомнил Кузюков.