НА ПУАНТАХ К «БЕЗЫМЯННОЙ ЗВЕЗДЕ»
Весть о том, что Сергей Юнганс ставит в Русском драматическом театре новый спектакль, не может не воодушевлять. С творчеством этого молодого и неординарно мыслящего режиссера из Екатеринбурга чебоксарская публика уже знакома.
Его оригинальное воплощение пьесы Жана Ануя «Орфей и Эвридика» наделало у нас немало шума. Многих оно покорило свежестью и выразительностью, кого-то шокировало откровенностью постановочных речей, а некоторым показалось чрезмерно эпатажным. Но то, что вызвало горячие споры и приятно «встряхнуло» нашу труппу – факт. Теперь «на кону» – мелодрама Михаила Себастьяна «Безымянная звезда», которая зажжется на театральном небосклоне республики 7 марта. В перерыве между часами интенсивных репетиций режиссер поделился своими рассуждениями.
– В «Орфее» вы «спровоцировали» наших актеров на серьезный, неожиданный эксперимент, предложив им поговорить со зрителем и между собой на непривычном исполнительском языке. Уже потому, что спектакль полностью построен на движении. Оно для вас первостепенно… Идти от физического к духовному, от внешнего к внутреннему – это ваша режиссерская позиция?
– Можно дать актеру задачу, а можно – набор пластических средств, от которых он оттолкнется. Я вообще мечтаю поставить спектакль, где герои будут общаться молча. Ведь слово само по себе лживо, и лишь через действия человека нам дано почувствовать его сущность. Помню свои ощущения от одной из зарубежных постановок. Публика смеялась, а я не понимал ничего, потому что суть происходящего на сцене заключалась только в словах… Настоящий театр должен быть универсальным.
Сергей Юнганс окончил Казанское театральное училище и режиссерское отделение Екатеринбургского театрального института, стажировался в театрах Польши, Германии, Франции, Турции, Сербии, Гонконга.
Шанс поработать с приезжими мастерами нашим драматическим актерам выпадает нечасто. По задумке художника «Безымянной звезды» Булата Ибрагимова, приглашенного из Татарского театра им. Г. Камала, на сцене не будет ничего лишнего. Коробки с овощами и фруктами, ящики и прочая тара создают атмосферу вокзальной станции невзрачного румынского городка. Единственное его достоинство – железная дорога, терпящая на себе «прогонки» бесконечных грузов и товаров. И на фоне этой убийственной серости и сутолоки разворачивается история мужчины и женщины, словно бабочка расправляет крылья на затертом полотне реальности.
«Безымянная звезда», как и «Орфей», насыщена танцами, неслучайно над спектаклем работают два хореографа – Светлана Краснова и Альбина Юлмасова. Но если там они врывались скорее вставными номерами, то здесь «протянутся» сквозными нитями, активно продолжающими сценическое действо. Не обойдется и без эффектных режиссерских «фишек». Например, Оксана Ананьева, играющая главную роль, не только удивит своими пластическими «па», но даже встанет на пуанты. Наряду с молодежью в постановке заняты мэтры чебоксарской сцены.
Мария МИТИНА