Чебоксарский текстиль не должен исчезнуть

По ОАО «Волжская текстильная компания», одному из первых в республике, прошелся тяжелый кризисный каток. Еще в прошлом году здесь ощутимо снизилось количество персонала, а сейчас стоит вопрос о введении на предприятиях холдинга процедуры конкурсного управления. А попросту – банкротства.Решение об этом предстоит вынести Арбитражному суду в конце мая. Что станет с компанией дальше, есть ли надежда на то, что Чебоксары все же не останутся без некогда известного на всю страну текстильного производства? Наш корреспондент встретился с генеральным директором «ВТК» В. Дудиным.
– Действительно, оптимизацию персонала мы начали еще до серьезных кризисных проявлений, – рассказывает Владислав Анатольевич. – В результате основная масса сокращенных без больших усилий нашла себе работу. В нынешнем же году, когда кризис заявил о себе, что называется, во весь рост, увольнений по сокращению как таковых, собственно, и не было. С полной ответственностью могу сказать, что менеджментом сегодня предпринимается все для того, чтобы сохранить рабочие места. Производство не должно остановиться, как работало, так и будет продолжать работать.
В холдинг входят несколько известных предприятий, одни продолжают работать по-прежнему успешно, другие – не очень. В частности, остается стабильной ситуация на чулочно-трикотажной фабрике, где была проведена основательная модернизация и выпускается импортозамещающая продукция «серьезных» европейских марок. Открыты два новых фирменных магазина в Чебоксарах и Казани. У «ВТК» на производстве домашнего текстиля обстановка достаточно непростая. Из-за финансовой нестабильности нам не удается выйти на оптимальные объемы производства продукции, то есть на 140 тысяч комплектов в месяц. Однако трудовой коллектив здесь сохранен, он работает. Остается надеяться, что и тут ситуация будет поправляться на основе конкурентных преимуществ, которыми располагает данное производство. В частности, благодаря новейшему современнейшему оборудованию, установленному два года назад. Речь идет, в частности, об австрийском автоматизированном швейном комплексе.
– Какова на сегодня численность персонала и как работают программы по сохранению занятости людей? Их ведь немало – тут и опережающее обучение, и организация временных работ…
– В настоящее время в компании насчитывается 3200 работников. Мы заключили трехсторонний договор об организации опережающего обучения с Чебоксарским центром занятости населения и рядом образовательных учреждений на общую сумму 732 тысячи рублей. Благодаря этому порядка 130 человек, над которыми нависла угроза сокращения, получат новые специальности, продолжая оставаться на своих прежних рабочих местах. Ведь нередко возникают перекосы в потребности работников тех или иных специальностей, как говорится, где пусто, а где густо. Такое переобучение как раз и поможет устранить подобный дисбаланс. Немало людей используется на временных работах на швейной фабрике «Рассвет». Это и уборка территории, и приведение в порядок производственных помещений.
– Как обстоит дело с заработной платой?
– В среднем по холдингу она сейчас составляет более 9 тысяч рублей. Есть задолженность в текстильном производстве, зато, опять же, в трикотажном такой проблемы нет.
– Из нашей беседы складывается впечатление, будто ничего серьезного вам и не угрожает, несмотря на пугающее слово «банкротство»…
– Не хотелось бы впадать в эйфорию, но и крайне драматизировать ситуацию, думается, не стоит. Не всякое банкротство означает полное исчезновение предприятия с экономической карты. В результате этой, пусть болезненной, процедуры оно может и оздоровиться, на что мы, прежде всего, и надеемся.
Беседовал В. ИВАНОВ.



Читайте также: