Что предшествует выходу актеров на сцену, как происходит моделирование и подготовка костюмов, каким образом проектируются декорации, погружающие зрителей в атмосферу спектакля? Узнать об этом
можно на выставке театрального художника из Казани Сергея Скоморохова, открывшейся в апреле в галерее «Серебряный век» Национальной библиотеки.
Сергей Скоморохов много лет является главным художником Татарского государственного театра имени Камала. Он оформляет как классические постановки, (шекспировский «Гамлет», чеховский «Дядя Ваня»), так и спектакли по произведениям татарских авторов. Символично, что открытие выставки совпало с дебютом в качестве театрального художника сына автора, Геннадия Скоморохова, третьекурсника ГИТИСа.
В экспозицию выставки вошли эскизы декораций, костюмов, фотографии. Увидели зрители и сами костюмы к спектаклям художника. Кроме того, автор привез с собой несколько станковых картин – портреты актеров, режиссеров и драматургов.
«Вот уже тридцать лет мы сотрудничаем с главным режиссером театра имени Камала Фаридом Бикчентаевым, – говорит Сергей Геннадьевич. – Вообще театр – это единый организм, в котором все имеет значение. Время не стоит на месте, современные технологии постепенно проникают и в сценографию. Для проектирования декораций сейчас используются трехмерные компьютерные модели. Кстати, уже давно мы сотрудничаем с одним из конструкторских бюро, которое и помогает нам воплотить в жизнь эти «чудеса техники»: например, клетка превращается в самолет. Все должно перемещаться, меняться и жить своей жизнью».
Сотрудничал художник и с чувашскими театрами, например, оформлял постановку режиссера Валерия Яковлева по произведению Федора Достоевского «Идиот».
Елена ЯКОВЛЕВА
Фото Олега Мальцева
Роскошная фотография.