Что может прокурор

«СКОСТИТЬ» СРОК ИЛИ ПРИБАВИТЬ

за решеткойКазалось бы, только судьи решают, какое наказание вынести человеку, преступившему закон. Однако в этом деле немало значит и протестное слово прокуратуры.
К примеру, недавно Верховный суд республики поддержал апелляционные доводы «ока государева» и изменил приговор районного суда, направив похитителя чужого имущества в места лишения свободы.
В августе Шумерлинский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении 25­летнего Сергея Журавлева и 29­летнего Алексея Мышелова. И за покушение на тайное хищение чужого имущества «группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба потерпевшему» приговорил первого к исправработам на год и десять месяцев с удержанием в доход государства 15% заработка. А Мышелову было назначено наказание в виде лишения свободы на год и шесть месяцев с отбыванием в колонии общего режима.
Злоумышленники обокрали своего знакомого. Пришли к нему домой, когда там был только престарелый родственник, и решили украсть домашний кинотеатр. Однако не вышло – когда они уже вынесли добро во двор, столкнулись с вернувшимся хозяином дома. Бросили ребята кинотеатр и дали деру.
По мнению прокуратуры, Журавлеву вынесли чрезмерно мягкий приговор – исправительные работы. А роль его в краже была активной. Да к тому же он имел непогашенную судимость за преступление корыстного характера. В общем, были основания обжаловать приговор в этой части. В итоге по измененному приговору Журавлев проведет полтора года в колонии строгого режима. По данным прокуратуры, он не присутствовал на заседании второй инстанции, о новом приговоре осужденному сообщат полицейские, которым поручено заключить его под стражу. А может, уже и сообщили…
А 34­летнему чебоксарцу, убившему своего знакомого на глазах его сожительницы, с согласия государственного обвинителя Верховный суд «скостил» срок. Дмитрию Сабатарову следствие предварительно вменило убийство и покушение на убийство двух лиц, в том числе в связи «с исполнением одним из них общественного долга».
Согласно предъявленному обвинению, январской ночью он был в квартире своих знакомых, в ходе застолья со спиртным возникла ссора. Сабатаров схватил со стола кухонный нож и нанес им несколько ударов по шее мужчины, которые тот не пережил. Потом будто бы злоумышленник пытался убить сожительницу погибшего, которая до этого выполнила общественный долг – пыталась спасти от ножевых ранений своего мужчину. А затем и сама попала под нож, да еще будто бы гость разбил о ее голову стеклянный графин.
Однако суд и государственное обвинение сочли, что умысел обвиняемого на убийство женщины и использование в этих целях ножа и графина подтверждения не нашли. В результате покушение на убийство двух лиц, в том числе человека, «исполнявшего общественный долг», было переквалифицировано на другую статью УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью. Мужчину приговорили к 9 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кстати, статья УК РФ (105, ч. 2, п. «а», «б»), которую отвели от Сабатарова суд и гособвинение, предусматривает лишение свободы от 8 до 20 лет либо пожизненное заключение или смертную казнь.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.