Настоящий приход весны для чебоксарских любителей балета, как правило, ассоциируется с очередным международным фестивалем. Праздник прекраснейшего из искусств стартовал вчера в театре оперы и балета с легкого и красивого, словно перышко жар-птицы, премьерного спектакля по классической комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ».
Накануне премьеры в театре состоялся закрытый показ – сдача нового балета. Дирижер Дмитрий Банаев взмахнул палочкой, заиграла музыка, и на сцене запорхали танцовщики в костюмах «а-ля комедия дель арте». То есть истории любви и шпаги, ревности и страсти, кукольных воздыханий и невероятных приключений персонажей в веселой Венеции XVIII века.
– Я еще полтора года назад задумывал воплотить на сцене такой спектакль, – признался корреспонденту «СЧ» балетмейстер-постановщик Данил Салимбаев. – Ведь эта история одинаково интересна как большому, так и маленькому зрителю. Тем более что комедийный балет «Слуга двух господ» почему-то редко показывают на отечественной сцене.
– Кстати, у вас там присутствует эпизод: две балерины танцуют вместе женскую и мужскую партии. Причем одна из них одета в наряд кавалера…
– Э-э, тут нет никаких новомодных подтекстов, — мгновенно поняв, в чем дело, весело погрозил пальцем Данил. – Но, согласитесь, нормально ориентированным джентльменам нравится любоваться девочками, одетыми в обтягивающие мужские костюмы. Ведь за основу взята классическая сценография известной питерской театральной художницы Татьяны Бруни, к сожалению, ныне ушедшей. Готовясь к постановке, я общался с ее родственниками, смотрел авторские эскизы. Выяснил, что часть рисунков оказалась в очень плохом состоянии или вообще пропала. И уже наш театральный художник по костюмам Галия Юсупова заделывала эти дыры своими работами в стиле первоисточника.
– А я хотел бы отметить, что впервые театр исключительно собственными силами смог пошить головные уборы персонажей. И мы ничего не заказывали для спектакля на стороне, все сделали сами, – отметил главный художник театра Валентин Федоров.
– Поскольку балет «Слуга двух господ» ставят редко, то отечественным поклонникам искусства куда более известен музыкальный фильм «Труффальдино из Бергамо» на ту же тему с молодым Константином Райкиным в заглавной роли. Вам эти задорные киномелодии также сразу лезут в голову? – спросил корреспондент «СЧ» у дирижера.
– В нашем случае не существует никаких сравнений. Мы имеем два совершенно разных произведения, только имена у персонажей полностью совпадают, – отозвался Дмитрий Банаев.
Одним словом, в процессе обсуждения нового спектакля у членов приемочной комиссии из числа руководящего состава и аксакалов театра нашлись исключительно добрые слова. «Пожалуй, впервые трудились в нормальной обстановке, без нервотрепки и проблем с финансированием», – особо отметили аксакалы. И это сразу положительно сказалось на качестве работы.
– А мне понравилось, как занятые в спектакле дети за кулисами стояли и ждали своего выхода. Как они при этом жили спектаклем, как рвались на сцену, – заметил заведующий труппой Анатолий Федоров.
– То есть спектакль принимается, – сделали вывод из увиденного и услышанного директор театра оперы и балета Вячеслав Фошин и худрук Ольга Нестерова.
– Но я-то сегодня выложился процентов на 60, не больше. Зато на премьере придется выдавать все 200%, – в свою очередь поведал корреспонденту «СЧ» исполнитель партии Труффальдино Айдар Хисамутдинов. И добавил: – Трудно было вживаться в маску моего персонажа. Слишком уж он хитрый. А я на самом деле не такой».
Опубликовано: 18 апреля 2013 г.
Читайте также:
Итоги XXIV Международного балетного фестиваля
Данил Салимбаев рассказал о событиях и сюрпризах грядущего праздника балета
XXV Международный балетный фестиваль открылся двумя премьерами
Классика жанра и поиски современной хореографии
ХXVI Международный балетный фестиваль пройдет с 8 по 17 апреля
Программа фестиваля
Яркие моменты балетной недели