Непростые вопросы полиции

Если бы выступлениям с трибуны Госсовета по аналогии с телепередачами присваивался рейтинг зрительской популярности, то отчеты главы МВД по Чувашии о деятельности полиции наверняка занимали бы в нем верхние строчки. Почти как бенефисы министра финансов при обсуждении проекта бюджета на следующий год. Вот и на минувшей сессии народные избранники с большим интересом выслушали министра, а потом принялись задавать ему вопросы.
«Довожу до вашего сведения, что состояние преступности в Чувашии характеризуется динамичным спадом числа зарегистрированных преступлений на протяжении последних лет в целом», – начал С. Семенов. И сообщил, что количество убийств, грабежей, вымогательств и прочих серьезных правонарушений на ее территории снизилось в среднем на 10-30 процентов. «Криминальной столицей» рес-публики, судя по приведенным министром выкладкам, можно назвать Козловский район – там в расчете на 10000 населения зарегистрировано 158 преступлений. На втором месте с конца Ядринский район, где эта цифра составила 113 преступлений, а в среднем по Чувашии совершалось 93 преступления на 10000 человек.
На общероссийском фоне наша полиция выглядит вполне достойно – она имеет одиннадцатый результат по общему уровню раскрытия преступлений и семнадцатый по результативности раскрытия тяжких и особо тяжких преступных деяний среди 85 субъектов федерации. Установлены и привлечены к ответственности лица, совершившие более 70 процентов преступлений.
Но депутатов, конечно, больше интересовала не статистика, а ход расследования конкретных уголовных дел. Например, в отношении Н. Колесникова, основателя и владельца печально известной в республике группы компаний «Савва». «Мы возбудили это уголовное дело, осознавая, что расследовать его будет крайне затруднительно», – ответил министр. По его словам, «у МВД России на этот счет было другое мнение», поэтому в ходе расследования прекращалось производство, затем по требованию прокурора республики оно было возобновлено. Но на сегодня расследование опять прекращено. «Это говорит о том, что не добыты доказательства в отношении конкретного лица, – уточнил С. Семенов. – В отношении людей, которые в связке находились с этим фигурантом, уголовное дело расследуется, люди находятся в международном розыске».
Наверное, министр имел в виду генерального директора «Саввы» Д. Романцева, который, как сообщал не так давно заместитель прокурора Чувашии А. Григорьев, проживает в курортном местечке за границей и не бедствует.
Спросили главу МВД и о ситуации с созданным несколько лет назад венчурным фондом инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашии. В его руководстве значились известные в республике люди, однако бюджетные деньги были использованы фондом как-то уж очень нерационально. Причем состава преступления в деятельности этого учреждения вроде бы тоже не было обнаружено… С. Семенов ответил, что об этой ситуации ему известно, но в соответствии с действующим законодательством срок проверки любого заявления о преступлении не должен превышать 30 дней. А деятельность венчурного фонда, средства из которого по различным схемам в конечном итоге ушли в оффшорные зоны, за этот срок проверить невозможно. «Скажу больше, – добавил министр, – его оказалось невозможно проверить и за два года по причине того, что кредитные учреждения, которые занимались проводками финансирования, зарубежные организации, не готовы были предоставлять информацию при отсутствии возбужденного уголовного дела. Такой вот замкнутый круг».
Впрочем, сейчас, по словам министра, проводятся «независимые исследования оценки активов управляющей компании». По итогам этих исследований, возможно, отыщутся основания для возбуждения уголовного дела. И уж тогда в его рамках появится возможность получить необходимую информацию о деятельности венчурного фонда…
Интересовало депутатов и другое «резонансное» дело – о деньгах, выделенных на строительство сельскохозяйственного рынка по улице Николаева в Чебоксарах. С. Семенов ответил, что еще в ноябре прошлого года уголовное дело, в рамках которого предъявлены обвинения трем руководителям, было направлено в Калининский районный суд столицы. А что произошло дальше – уже за пределами компетенции министра. Такие вот дела – уголовные и не только…



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.