Молочная формула теряет форму

Недавно Чувашское управление Федеральной антимонопольной службы пресекло необоснованное снижение закупочных цен на молоко несколькими перерабатывающими предприятиями республики. Произошло это одновременно, их действия, как установили антимонопольщики, были согласованными. Нарушители отделались пока лишь предписанием об устранении отступления от закона, но при рецидиве могут последовать санкции более суровые.
Но сельские производители молока нынешней зимой несут потери почти повсеместно, даже вне поля антимонопольного законодательства. Не сказать, что потери катастрофические, как тремя годами раньше, когда литр молока закупался кое­где по 4 рубля, но ощутимые по сравнению с прошлым годом. По данным КУП «Агро­Инновации» на 19 января, средняя цена закупки составила 13,9 рубля за литр против 16,3 рубля на ту же прошлогоднюю дату. Такая тогдашняя цена была обусловлена, прежде всего, спадом производства сырья из­за нехватки кормов, вызванной засухой 2010 года. Тем не менее розничные цены вели себя прилично: литровый пакет молока 2,5% жирности стоил в магазинах в среднем 27 рублей. В итоге так называемая молочная формула, обозначающая справедливое соотношение доходов производителя, переработчика и торговли в стоимости конечного продукта, то есть пакета молока, выглядела достойным образом. На долю производителя приходилось больше половины дохода.

Сдатчики сырого молока имеют в конечной стоимости заметно меньше прежних 50%.

Нынче вышеназванное соотношение нельзя назвать справедливым. По данным «Агро­Инноваций», средняя цена реализации литрового пакета молока той же жирности в магазинах и на рынках на 19 января составляла 30 рублей при значительно меньшей, как сказано, закупочной цене. Иными словами, сдатчики сырого молока имеют в конечной стоимости заметно меньше прежних 50%. Зато «навар» торговли, как видно, возрос. При том, что отпускная цена переработчиков, то есть по которой они отдают продукцию в магазины, даже немного снизилась.
На молочных заводах отказываются комментировать такую ситуацию, их дело, дескать, произвести молоко­кефир и отправить в торговлю… От ее представителей услышать что­либо в обоснование повышения цен тем более не удалось. В известных торговых сетях твердят, что никакого подорожания и не было, молоко стоит примерно столько, сколько и в январе прошлого года…
Странное дело, но именно это утверждает и официальная статистика. Как нам сказали в Минэкономразвития республики со ссылкой на статистические данные, розничная цена молока за год выросла разве что копеек на 30, не больше. Кому же верить? Может, «Агро­Инновациям»? По словам аналитиков предприятия, цены на молоко и молочную продукцию они отслеживают, что называется, из первых рук, «считывая» их с магазинных витрин.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.