Спорт Марина Ивановна любила с детства, вот только не знала, чему отдать предпочтение: гимнастике или акробатике, а потому занималась в обеих секциях. В студенческие годы она легко могла встать на мостик без всякой разминки, чем не раз поражала однокурсников.
Кто же знал, что за такую гибкость позже ей придется заплатить страшными болями в спине. Врачи делали, что могли, направляли на массаж, кололи обезболивающие препараты, но все эти меры мало ей помогали. Когда появились томографы, диагноз «межпозвонковая грыжа» подтвердился, но легче ей от этого не стало. Даже в лежачем положении спина у нее нещадно болела, а ноги отнимались. Марина Ивановна собрала деньги и решила ехать в Москву оперироваться, но… столичные доктора ее только проконсультировали и отправили в Санкт-Петербург для дальнейшего оперативного лечения. Но и тут обследовав ее в очередной раз, доктора не спешили с операцией. Наконец, один из профессоров, посмотрев, откуда приехала пациентка, сказал, что ей надо возвращаться в Чебоксары. Операции чувашские хирурги делают не хуже, чем питерские, а вот условия в Федеральном центре травматологии и эндопротезирования намного лучше: палаты одно-двухместные, реабилитация проводится на современном оборудовании, которого в Санкт-Петербурге просто нет.
Так Марина Ивановна вернулась домой. Местные врачи, посмотрев на снимки, быстро назначили день операции. Медлить при корешковом синдроме, когда нервные волокна оказываются зажатыми между позвонками нельзя, они могут погибнуть и лечение потеряет смысл.
Валерий Соловьев показывает снимки, на которых позвоночник пациентки до операции и после, рассказывает, как освобождали зажатые корешки, меняли разрушенные позвонки на искусственные. Такие операции требуют огромного мастерства, очень хорошего оборудования, а меня мучил вопрос, что это за белые заплатки на нескольких позвонках выше тех, что прооперировали. Впечатление, как будто позвонки запломбировали.
А это так и есть, – подтвердил Валерий Александрович, – это цемент. У Марины Ивановны обнаружили сосудистые опухоли в нескольких позвонках, которые, если их не лечить, ведут к остеопорозу, а в последующем к самопроизвольному перелому позвонка. Ну, заодно и пролечили.
Оказывается, наши хирурги владеют уникальной для России методикой лечения новообразований позвоночника. Для этого даже «резать» пациента не нужно. В позвонок вводится игла под контролем специального рентгеновского оборудования, затем кость прокалывается, и в сосудистую опухоль закачивают горячий цемент. Под действием температуры сосудистая опухоль погибает, а пациент выздоравливает. Конечно, человека никто на произвол судьбы не бросает, за ним наблюдают, систематически обследуют. В республике уже несколько десятков жителей вспоминают о своей болячке, только когда приходится очередной раз являться к врачу. Окружающие даже и не подозревают, что у него были проблемы.
А что касается грыжи, то Марине Ивановне уже разрешили снять корсет, и теперь она может опять заниматься своим любимым делом: вышивать крестиком. Два месяца ей нельзя было сидеть, и ее это очень угнетало. Про боли она забыла, спит теперь сном младенца.
Опубликовано: 26 февраля 2011 г.
Читайте также:
В Чувашии прошли учения медперсонала при появлении больных коронавирусом
Опасно ли получать посылки из Китая? Комментарий эксперта
Цитата номера
Доля фальсифицированных продуктов на прилавках снизилась в три раза
На правительственной планерке обсудили рост экономики, производство медицинских масок и строительств...
Как избежать сосудистой катастрофы
Какое средство индивидуальной защиты выбрать?
Старость может быть комфортной, просто об этом нужно позаботиться