В каких бы фильмах ни снимался Анатолий Равикович, какие бы роли на сцене ни играл, зрители все равно не могут не задать ему вопрос о своих любимых «Покровских воротах».
У большинства, благодаря легкости и шарму этой комедии, сложилось впечатление, что и снималась она так же легко, на подъеме. Но Анатолий Николаевич был вынужден разочаровать поклонников.
– У меня очень сложное отношение к картине, – рассказывает он. – Когда мы начали работать над «Покровскими воротами», я уже был зрелым сорокалетним артистом с положением в театре, много играл. Я привык быть сорежиссером своей роли. А когда я попал к режиссеру-постановщику Михаилу Козакову, сложилась совершенно иная ситуация. Козаков – это деспот. Он определяет каждый поворот головы и движение пальцев. Я чувствовал себя зайцем, которого дрессировщик учит играть на барабане. Он требовал малейшего следования своим указаниям. Одну фразу «Здравствуйте, Людочка!» мы могли вымучивать часами. Отличить свою интонацию от его я не мог, но, тем не менее, она все равно не удовлетворяла режиссера. В такой ситуации был не только я, но и все артисты. Но когда вышел фильм и на нас в результате обрушился успех, которого я не понимал и до сих пор не понимаю, то оказалось, что Казаков с его методами был прав.
Подытоживает рассказ о работе над одной из самых популярных своих ролей Анатолий Равикович словами:
– Судья всему, что выходит на экран или на сцену, – зритель и только он.
Опубликовано: 15 мая 2010 г.
Читайте также:
Чебоксарский кинофестиваль откроется мировой премьерой фильма "Судьба диверсанта"
XIII Чебоксарский международный кинофестиваль открылся мировой премьерой
Олег Николаев принял участие в открытии XIII Чебоксарского международного кинофестиваля
Стартовал Чебоксарский международный кинофестиваль
«Не старайтесь быть похожими на Голливуд…»
Фильм из Чувашии получил малую «Анне»
Программа кинофестиваля
В столице Чувашии выбирают лучшие российские и зарубежные фильмы