С тревогой и надеждой

navigate_before
navigate_next

Вот уже пять дней, как в Гаити прошла серия мощных землетрясений. Стихия разрушила множество зданий. Разбор завалов еще продолжается. Со дня трагедии четверо студентов ЧГУ им. И.Н. Ульянова, приехавшие учиться к нам из Гаити, каждый вечер собираются в комнатке 4-го общежития университета, чтобы обменяться новостями о своем родном городе Порт-о-Пренсе, который настигла стихия, и поддержать друг друга.
«О трагедии мы узнали в два часа ночи, 13 января, – со слезами на глазах рассказала нам 27-летняя Карлин Сент-Алборд, студентка 5 курса лечебного отделения. – Нам с братом Элли, он учится в Чебоксарах на стоматолога, сообщили по телефону знакомые из Москвы, и мы сразу же стали звонить домой. Но связи нет до сих пор…» О том, что мама жива и здорова, Карлин узнала от знакомых, которые живут в США. В добром здравии находятся ее сестры, бабушка и дедушка. Возле разрушенного дома они выстроили из обломков шалаш, там пока и ночуют. В такой же ситуации семья дяди и тети, которые жили на соседней улице. А вот об отце, старшем брате и его семье, увы, ничего не слышно, они пропали без вести.
«От моего дома остались обломки, нет дворика, где мы гуляли с подругами, разрушена школа, – упавшим голосом сообщила третьекурсница Джессика, сжимая в руках фотографию мамы. – В Порт-о-Пренсе и раньше были слабые землетрясения, но такого страшного еще не бывало». К счастью, с родителями девушки сейчас все в порядке, только вот мама сломала руку. Вести о родных Джесс получает по Интернету от знакомых, а многих ее друзей уже нет в живых.
Число погибших, по официальным данным, достигло 150 тысяч человек, но сколько еще находятся под завалами – неизвестно.
«Самое ужасное, что мы никак не можем напрямую связаться с родственниками, – горестно отозвался студент-лингвист Обэд. – Точных данных о погибших нигде нет. В новостях прошло сообщение, что грозит новая волна землетрясений».
Ожидание новой трагедии сильно беспокоит молодых людей. А ведь на носу экзамены, идет сессия. Да и как теперь учиться? Деньги за учебу высылали из Гаити родители. Но сейчас, когда вся страна разрушена, а от родного дома остались одни развалины, будет ли возможным дальнейшее обучение? Иностранцы пожимают плечами.
«Да, мы учились, чтобы получить достойную профессию, мечтали вернуться домой, начать работать, – вздохнула Карлин. – А теперь и жить негде. И все же самое главное сейчас, чтобы все близкие были живы».
Как сообщают центральные СМИ, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) намерен оказать материальную помощь гаитянам, обучающимся в России. А вот в РУДН в Москве, подумывают о том, чтобы перевести оплату обучения студентов, чьи семьи пострадали, на бюджетную основу. Им может быть также предоставлен академический отпуск для поездки на родину. Не останутся без внимания студенты из Гаити, обучающиеся в вузах Воронежа, Ростова-на-Дону, Рязани, Новосибирска и Чебоксар. В руководстве ЧГУ эти вопросы также рассмотрят в ближайшее время. На это надеются и сами ребята. Как сообщили в деканате факультета по работе с иностранными студентами, гаитянам обязательно помогут и прежде всего окажут психологическую поддержку.

Опубликовано: 19 января 2010 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.