Швейный цех превратился в чердак

Как можно с эффектом использовать пустующую и отнюдь не маленькую производственную площадь? А давайте, на время превратим ее в артистическо-выставочную площадку! Именно по такому пути и пошли организаторы проходившей 4-6 декабря в Чебоксарах лофт-акции «Плацдарм».
Лофтом (в переводе с английского «чердак») в богемной арт-тусовке обычно именуется любое достаточно обширное помещение, которое изменило свою прежнюю функцию – скажем, с того же заброшенного чердака на художественную галерею. Или – приютило разудалую вечеринку с музыкой, девушками, шампанским и т. п. А еще лофтом в США зовут жилище, обустроенное в помещении бывшей фабрики.
Именно идея превратить в арт-площадку «мертвые» 3000 квадратных метров швейного цеха, некогда принадлежавшего ЧХБК, и пришла в голову чебоксарскому фотографу Ивану Ярмощуку. «Это случилось, как сейчас помню, 26 сентября, – поведал в день открытия выставки журналистам Иван. – Я как раз тогда случайно познакомился в кафе с одним из менеджеров предприятия-владельца данной территории». «А я помню, как Ваня пришел к нам в фотоклуб с горящими глазами и идеей организовать нечто в стиле питерского лофт-центра «Этажи», – это уже сообщил руководитель клуба Дмитрий Репин. – И изначально планировалось закрутить это дело под «демоническую» пятницу 13 ноября. Мы подумали и решили поддержать идею работами фотоклуба».
Правда, столкнувшись со всеми административными вопросами конкретного воплощения идеи, Яромщуку и компании пришлось, в конце концов, перенести дату открытия выставки на начало декабря. Зато название проекту дали «со смыслом» – в надежде, что сей плацдарм позволит понадежней закрепиться на территории Чувашии прогрессивному, новому, смелому, «бескомплексному» искусству. И при известии, что «затевается такое» к организаторам со всех щелей ринулся народ. «Абсолютно незнакомые люди звонили с предложениями: а можно выставить это или то? – продолжил воспоминания Иван Ярмощук. – Я говорил всем: конечно несите! И последние три дня и ночи перед открытием выставки в цеху кипела жизнь. Подобно муравьям, участники что-то волокли, развешивали, помогали друг другу…»
В результате обширное выставочное пространство стало напоминать причудливый лабиринт из всевозможных инсталляций, композиций, фотографий, зарисовок. Картину живописно дополнили и остатки былой производственной «роскоши» в виде разбросанных там и сям «а-ля ресторанные столики» огромных бобин для кабелей и канатов, намертво приделанной к колонне и набитой мусором аптечки с надписью: «Телефон здравпункта – 07-25». А вот – аккуратная бирочка на стене: «Место хранения концевых остатков». Рядом с ней какой-то шутник пришпандорил художественную фотографию подвешенной кверху ногами женщины.
Общее число только участников лофт-проекта из разных городов России перевалило за полсотни. Сколько народу посетило это мероприятие за три дня его работы – точно неизвестно. А ведь помимо фотографов, художников и дизайнеров к акции приложили руки несколько музыкальных команд, ди-джеев, артистов. Работали здесь и творческие мастерские по фотоискусству, на больших экранах крутили слайд-шоу, трудились буфеты. Одним словом, кто хотел, мог вообще не вылезать из цеха наружу и для них в отдельных закутках были установлены туристические палатки.
– Знаете, чем удобны для творческих личностей такие вот обширные пустующие производственные пространства? – подумав, сказал Дмитрий Репин. – Они напоминают собой чистый лист бумаги, на котором можно творить все. Например, показывать андеграундное кино или устраивать рок-концерты.



Читайте также:

Один Ответ

  1. Помню, что там была третья Прядильняя фабрика и выполняли планы. Правильна сделали ребята, что отдали художникам, а то рядом магазин Мегамол. Больше надо отдавать художникам ведь есть еще Тракторный комбинат, который давно не работает и страшно мима ездить, лучше раздать художникам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.