Солдат из Чувашии больше месяца сражался в Брестской крепости

Молодые воины из Чувашии, служившие накануне войны в 333-м стрелковом полку. Фотокопия из газеты «Советская Чувашия» от 2.05.2000 г.«Я – КРЕПОСТЬ, Я ПРОДОЛЖАЮ БОЙ!»

Одно из пополнений, прибывшее перед войной в расквартированный в Брестской крепости 333-й стрелковый полк, отличалось особой дружбой и исполнительностью. Это была группа бойцов – призывников из Чувашской АССР. Годами и десятилетиями поисковый клуб «Набат» чебоксарской средней школы № 57 восстанавливает их список. Часть бойцов из Чувашии прибыла в полк еще осенью 1939 года, часть позже. Фамилии более шестидесяти человек удалось установить поисковым группам под руководством неутомимого краеведа, участника Великой Отечественной войны Владимира Бурмистрова. Земляки первого призыва помогали новичкам овладевать наукой побеждать – все чувствовали, что это скоро пригодится. Так и вышло, на их долю легло тяжелейшее испытание – в составе гарнизона крепости они приняли первый бой с немецкими захватчиками на рассвете 22 июня 1941 года у Тереспольских ворот.
С ПЕТЛИЦАМИ АРТИЛЛЕРИСТА
Ранее «Советская Чувашия» в своих публикациях (22.06.1990 г. и 2.05.2000 г.) упоминала имя Константина Радикова из деревни Новые Шальтямы Канашского района, но тогда мы знали лишь, что начало войны он встретил в Бресте в составе 333-го стрелкового полка. Теперь благодаря кропотливой поисковой работе мы выяснили, что он был одним из последних защитников Брестской крепости. Фашисты захватили его в плен только 24 июля.
Константин Радиков был призван в Красную Армию Канашским ОГВК 29 ноября 1939 года и направлен в 800-й стрелковый полк 143-й стрелковой дивизии, размещавшейся в то время в Новозыбково (Брянская обл.). Позже, как мы предполагаем, Константин был переведен в Брестскую крепость в 333-й стрелковый полк 6-й стрелковой дивизии. Когда и в связи с чем, пока нет ответа, да это и не столь важно.
В одном из этих полков Константин прошел, видимо, полковую школу младшего комсостава. Во всяком случае, на довоенном фото у него петлицы сержанта-артиллериста.
Довоенное фото Константина РадиковаАРТИЛЛЕРИЯ В СТРЕЛКОВОМ ПОЛКУ
Артиллеристы несли службу в своих батареях несколько обособленно от стрелковых подразделений, и у них было заметно меньше знакомых среди красноармейцев-пехотинцев. Возможно, поэтому участники обороны Бреста не могут вспомнить действия Радикова после начала войны.
Через некоторое время Константин получил краткосрочный отпуск для поездки на родину. Нужно отметить, что тогда, как и сейчас, такие отпуска предоставлялись лишь лучшим бойцам – отличникам боевой и политической подготовки.
Ветеран педагогического труда из деревни Новые Шальтямы Николай Воронцов также утверждает, что Константин вместе с дядей Воронцова Алексеем Прокопьевым, тоже попавшим на службу в Брест, обучался в полковой школе младшего комсостава и имел звание сержанта. К сожалению, это утверждение нигде документального подтверждения не нашло, рядовым называла его и мать. А уж она-то похвастаться успехами сына в военной карьере перед односельчанами не преминула бы. Но у нас есть весомый аргумент – довоенное фото Константина Радикова.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОДВИГ
Увы, вряд ли мы когда-нибудь узнаем, как прожил первый месяц войны один из последних защитников легендарной Брестской крепости Константин Радиков. Но это однозначно подвиг, которым мы должны гордиться. В эти дни происходило немыслимое противостояние гарнизона крепости и отборной 45-й пехотной дивизии вермахта (она уже имела боевой опыт во Франции), двух поддерживавших ее пехотных и двух танковых дивизий из 2-й танковой группы Гудериана.
Одна только 45-я пехотная дивизия насчитывала почти 17 тысяч вышколенных солдат и офицеров. Ей противостояли до 7–8 тысяч командиров и красноармейцев РККА из разных частей крепости, оставшиеся из-за массовой гибели комсостава без единого руководства. По разным источникам, к концу июня гарнизон крепости потерял до 7 тысяч своих защитников убитыми, ранеными, плененными, пропавшими без вести.
22 июня в 3.15 крепость подверглась ураганному артиллерийскому огню. Через полчаса немцы пошли на штурм. Сопротивление гарнизона было раздроблено на несколько отдельных очагов. Отчаянно сражались бойцы на Волынском и особенно на Кобринском укреплениях, не раз поднимались в штыковые атаки.
К вечеру 24 июня немцы захватили Волынское и Тереспольское укрепления. Оставшиеся в живых ночью переправились в Цитадель – в центральную часть крепости, расположенную на острове. В следующие дни основное сопротивление врагу оказывали бойцы и командиры в Кобринском укреплении и Цитадели (именно здесь находились казармы 333-го полка). В Восточном форте Кобринского укрепления майору Петру Гаврилову удалось собрать вокруг себя около 400 человек, но в ходе непрерывных атак (доходило до 7–8 атак в день с применением губительных огнеметов) силы таяли с каждым часом.
26 июня пал последний участок обороны Цитадели возле Трехарочных ворот. 30 июня было подавлено сопротивление защитников Кобринского укрепления и его Восточного форта – они практически были выжжены огнеметами. Организованная оборона Брестской крепости на этом закончилась, оставались лишь изолированные очаги сопротивления и одиночные бойцы.

Наши земляки служили и жили в Бресте очень дружно. Они не только активно общались, но и помогали друг другу в боевой и политической подготовке. Каждая новость из родного края сразу же передавалась по землякам, служившим в крепости. Со временем они наладили не только регулярное получение из республики местных газет и журналов, книг на родном языке, но и попросили родных прислать чувашские наряды, которые очень украсили выступление группы бойцов из Чувашии в концертной программе в гарнизонном клубе.
Обо всем этом рассказал автору ветеран педагогического труда Николай Воронцов из деревни Новые Шальтямы. Ему в свое время довелось встретиться с участниками обороны Брестской крепости Алексеем Данилиным и Василием Смирновым, они и поведали о подробностях довоенной службы в крепости. Запомнилась им и последняя мирная ночь. Была суббота. Собравшись вместе, пели чувашские песни. На прощанье кто-то запел популярную в то время среди красноармейцев песню «Если завтра война». Кто знал, что до нее осталось всего несколько мирных часов!

ЗАЩИТНИКИ ЦИТАДЕЛИ
Вряд ли когда-нибудь удастся выяснить, сколько бойцов осталось в строю к концу июля 1941 года, через месяц боев. Но теперь мы точно знаем, что среди последних защитников Брестской крепости был и наш земляк Константин Радиков. Без еды, без воды, без боеприпасов, без достоверной информации о происходящем на фронтах, выжигаемые в подземных казематах огнеметами они не теряли веру в победу (слово «победа» тогда еще и не писали с заглавной буквы) и продолжали сопротивление врагу.
Довелось ли Радикову воевать по специальности? Известно, что в распоряжении командира 44-го полка майора Гаврилова, возглавившего один из очагов обороны, были и бойцы из 333-го стрелкового полка, а также две зенитки и несколько 45-миллимет-ровых пушек. Кстати, второй танк противника (трофейная французская машина Somua S-35) был подбит в центральном дворе Цитадели (центральная часть крепости) орудием 333-го стрелкового полка.
Майор Гаврилов был пленен тяжело раненым 23 июля 1941 года. Этим же числом датируется и знаменитая надпись, нацарапанная на стене одним из защитников крепости: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41». А 24 июля 1941 года был пленен Константин Радиков.
Мать Константина Ольга Михайловна Михайлова в 1957 году обращалась с заявлением о судьбе своего сына. После изучения всех обнаруженных к тому времени документов военкомом города Канаша было принято решение «Учесть пр. б/вести IX-1941 г.».
ЗАГАДОЧНОЕ ОТЧЕСТВО    
Много вопросов вызывает отчество Константина Радикова. В анкете военного комиссариата, заполненной со слов матери Ольги Федоровны, он – Семенович. Под таким же отчеством он попал и в Книгу Памяти Чувашской Республики (часть 1, том 4, стр. 413).
Работники сельской библиотеки, занимавшиеся изданием деревенской Книги памяти ко Дню Победы 2016 года уверены, что его отчество – Кузьмич. Таким он и вошел в Книгу.
В документах VIII-го военного округа Германии, в частности, лагеря военнопленных шталаг VIII-Е (308) в персональной карте № 1 (Personalkarte I) его отчество отмечено как Михайлович. Указанная в этой же карте фамилия матери – Федорова дает основание предположить, что Константин умышленно исказил при оформлении документов в лагере военнопленных сведения о родителях. Возможно, таким образом он хотел обезопасить их от возможных репрессий со стороны властей как семьи попавшего в плен. В лагерях военнопленных пытались убедить в том, что Родина бросила их, стала мачехой, старались завербовать на свою сторону.
Впрочем, Родина, как показала жизнь, и вправду принимала бывших военнопленных не с объятиями. Но в Personalkarte I Радикова автору не удалось встретить каких-либо пометок аккуратных немцев о возможности использовать этого военнопленного в своих целях: «Ex.Leg.» (бывший легионер), «Uberlaufer» (перебежчик).
4 марта 1957 года Канашским горвоенкоматом из Отдела персонального учета сержантов и рядовых Советской Армии было получено извещение о том, что Радиков Константин Кузьмич пропал без вести в сентябре 1941 года. Возникает вопрос: почему в письме военкомата у матери Константина указано отчество «Федоровна»? В анкете указаны воинское звание и должность Радикова – рядовой, стрелок. Связь с ним, как отмечено в анкете, потерялась уже в июне 1941 года.
Порой возникает ощущение, что речь идет о двух уроженцах Шальтям, которые отличаются лишь отчеством, но односельчане не сомневаются, что говорим мы об одном и том же человеке.
ШТАЛАГ VIII-E (308), ИЛИ АД
В группе других военнопленных Белостокского выступа Константин Радиков был направлен в лагерь для военнопленных шталаг VIII-E (308) в город Нойхаммер (нем. Neuhammeram Queis) в Нижней Силезии (после войны по решению Потстдамской конференции город был передан Польше и переименован в Свентошув (польск. Świętoszów), прибыл он туда 26 или 27 июля.
Эшелоны с пленными разгружались на вокзале в Свентошуве. После выхода из вагонов формировались маршевые колонны, у них изымались любые имевшиеся с собой предметы. Затем колонна под тесным эскортом вооруженных винтовками охранников двигалась по дороге через мост на реке Квиса и далее мимо бумажной фабрики по мощеной улице Koberbrunnerstrasse (сейчас улица Кльонова) в восточном направлении к воротам номер 5 (Tor 5). Дальше после прохождения ворот дорога (ныне улица Гусарска) вела в южном направлении в лагерь.
В лагере Константину Радикову был выдан жетон с присвоенным ему лагерным номером 30048.
27 августа Радикову было сделано две прививки – от оспы и, возможно, от тифа – он свирепствовал в лагере. Этому способствовала немыслимая скученность узников, полное отсутствие каких-либо условий. Была каменная уборная, в которую забивалось человек 20–25, – они там спали стоя. Все остальные оставались под открытым небом в тех лохмотьях, в которые день за днем превращалась красноармейская «х/б». Всю обувь изъяли в первые же дни, и пленные ходили босиком. Лишь к осени выдали что-то вроде деревянных сандалий.
Впрочем, еще было два карцера – огороженные колючкой площадки 4х4 метра. На ночь узники лагеря копали руками и любыми возможными в условиях лагеря предметами ямы-норы, в которые зарывались по одному или по два-три человека, стараясь если не согреться, то хотя бы не замерзнуть холодными осенними ночами. Нередко эти ямы становились их могилами, многих затаптывали толпы пленных – фашисты издевались над ними, подбрасывая отбросы еды то с одной, то с другой стороны лагерной территории и наблюдая, как пленные дерутся в кровь за какой-то кусок, теряя порой человеческий облик.
Самых крепких ждал Освенцим. Через лагерь шталаг VIII-E прошло около 300 тысяч военнопленных, в среднем в нем ежедневно находилось от 50 до 100 и более тысяч человек, 20 тысяч погибло здесь же из-за жестокого обращения, непосильных работ и болезней. У моста через Квису установлена каменная глыба с памятной табличкой об этом, но никого уже не вернуть.
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ КОНСТАНТИНА РАДИКОВА
26 сентября 1941 года Константин Радиков в составе рабочей команды № 3 был направлен, вероятно, на строительство объектов авиабазы № 3 или дороги Зайферсдорф (ныне город Болеславец, Польша) – Броккендорф, где также никто не заботился об условиях содержания и привлечения к работе советских военнопленных.
31 октября 1941 года зафиксирована смерть Константина Радикова. Определить причину смерти не представляется возможным, мы можем лишь высказывать предположения на этот счет. Но вызывает глубокое возмущение место захоронения – мусорная свалка в Зайферсдорфе. Возможно, никто и не хоронил его и его товарищей по лагерю, просто вывалили на свалке и присыпали землей. Документ об этом – Personalkarte I Константина Радикова, хранящийся в Центральном архиве Министерства обороны РФ (фонд 58, опись 977520, дело 2148) – настоящий обвинительный приговор фашизму…

***
Расположение советских частей в Цитадели Брестской крепости в период 22–26 июня 1941 года
Расположение частей и объектов (номера в квадратах)
1. Трехарочные ворота.
2. 455-й стрелковый полк.
3. 37-й отдельный батальон связи.
4. 111-й отдельный саперный батальон.
5. 44-й стрелковый полк.
6. 31-й отдельный автотранспортный батальон.
7. 333-й стрелковый полк.
8. Тереспольские ворота.
9. 3 комендатуры, 3 резервные и 9 погранзаставы.
10. 132-й отдельный батальон конвойных войск НКВД.
11. Красноармейский клуб 84 сп (бывш. церковь Св. Николая).
12. Бронерота, штаб и оружейная мастерская 75 орб (бывш. Инженерное управление).
13. Холмские ворота.
14. 84-й стрелковый полк.
15. Автобронепарк 75-го отдельного разведывательного батальона (зимние боксы).
16. Склады, клуб и столовая 75 орб (т.н. «Белый дворец»).
17. 33-й отдельный инженерный полк (т.н. «Дом офицеров»).
Схема из книги Ростислава Алиева и Ильи Рыжова «Брест. Июнь. Крепость».
***
Благодарим за помощь в подготовке публикации ветерана педагогического труда Николая Воронцова, Чувашскую национальную библиотеку, Ново-Шальтямскую модельную библиотеку (Таисию Иванову). Использованы материалы сайта obd-memorial.ru, русского фортификационного сайта http://fortification.ru/forum/index.php, книги Дмитрия Шипунова «Из плена не вернулись…», изданной на средства гранта Президента РФ, книги Ростислава Алиева и Ильи Рыжова «Брест. Июнь. Крепость».

Ведущий рубрики Евгений ШУМИЛОВ

26 Responses

  1. Какой подробный и интересный материал! Низкий поклон автору за историческую достоверность!

  2. Молодцы!!!
    Серьёзный и интересный материал!

  3. Замечательная статья.
    Нам всем не мешает вспомнить своих отцов и детов которые воевали за нашу жизнь и свободу.
    Очень жду следующих материалов о неизвестных героях нашей малой родины.
    Успехов Вам в Вашей работе.

  4. Сказочность просто зашкаливает. Серьёзностью и не пахнет. Начиная даже с малого — никаких Somua в Цитадели не подбивали. Этот танк использовался при штурме Восточного форта крепости и уж тем более не был даже подбит. Из известных повреждённых — немецкий «Штуг» — был подбит на дороге от Трёхарочных ворот к Северным и тоже не в Цитадели. А уж ссылаясь на сайт вполне там можно было просмотреть тему «Действия бронетехники вермахта в Брестской крепости»

  5. Автор далек от мысли считать себя истиной в высшей инстанции и будет благодарен всем, кто дополнит материал и, возможно, подправит.

  6. Чем дальше в лес: дата пленения Константина Радикова 24 июня 1941 года. Есть карточка пленения с датой попадания в плен. Может уже хватит придумывать сказочных героев?

  7. Не надо «святых легенд» или патриотической лапши (как это предлагает министр Мединский), лучше уж правду-матку знать. Штат 45-й австрийской пд действительно был 16 827 человек, кроме того, помогали ей на флангах подразделения 31 и 34 пд, однако весь ударный штурмовой отряд врага в первый день войны составил около 750 человек.
    В крепости действительно находилось в тот момент более 8 тысяч военнослужащих РККА.
    Но есть такое понятие как внезапность. И насчет отстутствия командиров — нельзя не согласиться.
    Поэтому углубляйтесь в прошлое, уважаемые. стыдиться там нечего, а вот понимать и знать — очень не лишне.

  8. Добавлю: плюс огневой удар по крепости колоссальной силы.
    Вот такие основные обстоятельства.

  9. В карточке военнопленного Радикова указана дата пленения 24.7.41г.

    Но исключить ошибки в таком деле сложно, хотя и крайне нежелательно, тема очень деликатная, — могут обнаружиться неизвестные ранее или неизвестные автору материалы, которые могут иначе осветить происшедшие события.

  10. Уважаемому автору — в карточке военнопленного типичная ошибка с цифрами в месяце. 7 вместо 6 попадается очень часто. Если верить цифре 7 в этой карточке, то он плене в городе Бреск (там так написано). Давайте поищем такой город. Но это всё лирика. По факту — 4 года назад проведено исследование массива номеров военнопленных шталагов 304 и 308 из Бреста, дат их поступления в лагеря из шталага 307 и т.д. Вывод простой — Радиков из группы плененных в первые дни обороны крепости. В случае пленения в конце июля он не попал бы в шталаг 307, т.к. в Бресте функционировал лагерь, расположенный значительно ближе к крепости. Его более поздний номер (на несколько тысяч относительно основной группы) объясняется более длительным пребыванием в шталаге 307.

  11. Вот это да!
    Сколько фактов новых открылось.

  12. Далее — «31 октября 1941 года зафиксирована смерть Константина Радикова. Определить причину смерти не представляется возможным, мы можем лишь высказывать предположения на этот счет.»

    Причина смерти –
    Allgemeine Körperschwäche — буквально «общая слабость», или истощение.

  13. С большим интересом слежу за дополнениями к материалу, искреннее спасибо. Правда, хотелось бы почувствовать какое-то подобие доброжелательности в комментариях.Я тоже верю, что аккуратные немецкие писари так легко путали цифры 6 и 7, причем массово.»Der Juni» и «der Juli» из-за схожести начертаниия букв «n» и «l» действительно где-то можно спутать, но цифры «6» и «7» — затруднительно.

  14. Спасибо автору за труд: захотелось узнать о героях Бреста побольше. В своё время Сергей Сергеевич Смирнов первым рассказал о них стране с экрана. А анониму желательно не покрикивать со своего Олимпа.

  15. Мы эту Победу, за которую отдано столько жизней, никому не отдадим! И будем рассказывать и о ее героях, и о простых солдатах, вставших на защиту нашего Отечества в трудный для него час.

  16. Тема затронутая статьей глобальная и потому требует тщательного изучения архивных материалов.

    Статья получилась интересной, но некоторые факты, изложенные в ней противоречивы и возможно не соответствуют действительности — об этом писали аппоненты автора.

    Так что Альберту не стоит указывать со своего Олимпа, кому что можно делать.

    Желаю автору успехов и интересных статей.

  17. Всем спасибо!

    Занимаюсь Брестом с осени 1970г. С тех пор общедоступная информация по защите крепости многократно дополнилась, многие предположение не подтвердились, появились новые факты — это неминуемый процесс. Не факт, что завтра не узнается что-то новое.

    Я в своей статье по противоречивым фактам не утверждал, а предполагал возможные варианты (например, по воинскому званию Константина Радикова), ставил вопросы и для себя, и для читателя, и для возможных исследователей.

    Поднимая вновь тему защитников Бреста, я не ставил задачу прославиться или пропиариться. Некоторые же авторы комментариев чуть ли не обвиняют меня в проступке.

    Многие защитники конкретно Брестской крепости и защитники Отечества в целом сегодня сами беззащитны, они сами(и здравствующие, и ушедшие из жизни в бою или в послевоенное время) уже давно нуждаются в нашей защите от попыток преуменьшить их подвиги или просто их ратный труд. Я попробовал встать на их защиту. Увы, это не очень просто. Кому-то очень хочется, чтобы наша память дала трещину. Хотя бы очень маленькую.

  18. Прочитал комментарии, решил проверить теорию, что Радиков не мог попасть в шталаг 308. Зайдя в ОБД-Мемориал, набрал в поле «Лагерь» номер 308. Вышло 500 записей. Просмотрев около 50 записей, обнаружил, что в лагерь помещались военнослужащие, попавшие в плен с конца июня по август 1941 года. Откуда комментаторы взяли, что в карточке ошибка? Номера? Да, посмотрел номера. В конце июня присваивали до 5000. 30-ти тысячники присваивали намного позже, где-то в сентябре. Он мог быть в пересыльном пункте. Жаль, что немцы не ставили дату заполнения карточки и присвоения номера.

  19. «БУДЕМ ПОМНИТЬ ……Евгения Шумилова»
    Слава богу Евгений — Живой и невредимый!
    Некорректно сделана рекламная афиша!

  20. Спасибо на добром слове и за добрые подсказки-пожелания!
    Нужно жить, чтобы рассказать о людях, которых уже нет, которые погибли ради нас. Возможно, они и не думали об этом, но благодаря их гибели (как бы жестоко это ни звучало!)мы сегодня живем и собираемся отмечать очередной Новый год. Пусть свет далекой Победы и в Новом 2017 году объединяет всех нас в деле увековечения памяти павших и ушедших из жизни защитников Отечества! С Новым годом вас, дорогие читатели рубрики! Большого счастья и благополучия вам и вашим близким в Новом году! И давайте будем добрее!

  21. Лейтенант Григорьев Валентин Григорьевич, (1923 д.Сиделево Канашского р-на-1978) командир 3 стр взвода 1 стр роты 551 сп 49 сд 33А 1 БелФ за героизм в бою 14.01.45г. южнее г.Варшава при прорыве сильно укрепленной полосы обороны противника командиром 551 сп был представлен к присвоению звания «Герой Советского Союза». Пр. по 62 СК 33А 1 БелФ № 17/н от 25.02.45г. награжден орденом Отечественной войны 2 ст. Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686196 ед.хранения: 2063 № записи: 23970093
    Командир роты 551 сп 49 сд лейтенант Григорьев Валентин Григорьевич за бои 16-20.04.1945г. был представлен к награждению орденом Боевого Красного Знамени, пр. по 33А №121/н от 25.05.1945г. награжден орденом Александра Невского.
    Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686196 ед.хранения: 2422 № записи: 24670925
    В книге Памяти Чувашской республики, часть 2, том 4 стр.157 по д.Сиделево Канашского района написано: Григорьев Валентин Григорьевич, (1923-1978).
    В книге Памяти Чувашской республики, часть 2, том 3 стр.26 по г.Канаш написано: Григорьев Валентин Григорьевич, (1923-1978). Лейтенант, комвзвода 446, 551 сп, ЮЗФ, Вор.Ф, БелФ. Ранен пять раз.

  22. Огромное спасибо! Нашла наконец информацию про деда!!!

  23. Ольга, а который Ваш дед? Может, дополните публикацию? Было бы интересно!
    И с Днем Победы!

  24. Евгений Добрый день! Может у Вас есть какие либо сведения о моем дяде. Мой дядя Федоров Александр Михайлович уроженец села Слакбаш Бижбулякского района(Белебеевского район меняли, когда не знаю)Башкирской АССР , год рождения 1915-1917г. 1941г. служил в Бресте, воевал на финском.Как мама его сестра рассказывала был в звании капитана.Пропал без вести , позже пришло письмо, якобы вырвался с окружения. Либо письма задерживались.Я прочитала Вашу статью, также схоже, он так же перед началом войной приезжал домой,
    в отпуск на Родину в Слакбаш. Это конечно все воспоминания моей мамы, то что она нам рассказывала.Очень хочется узнать какую либо весточку о нем, мама пока была жива , пыталась что-то искать. И мне не дает покоя,хочется выполнить то, что моя не смогла завершить. Если есть какие либо сведения, сообщите, пожалуйста.
    То что делаете Вы Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Да если не, то кто? ПОДВИГ НАШИХ СОЛДАТ НЕ ЗАБЫТ!Пусть наши дети, внуки, правнуки никогда не забывают, какой ценой далась ПОБЕДА.

  25. Луизе Курбановой. Ваш дядя Федоров Александр Михайлович — 1916г.р. К сожалению, о нем новых сведений нет. Он был призван еще в 1937г. Бишбулякским районным военкоматом. Последняя его должность в РККА — командир отделения. Но не отчаивайтесь, ищите сведения о нем. Пусть ваш неустанный поиск станет памятником ему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.