Зрители учатся аплодировать

[nggallery id=54]

Во время открытия Чебоксарского международного фестиваля в кинотеатре «Сеспель» решили обойтись без лишней помпы. И хотя в приглашениях значилась «вечерняя форма одежды», в зал пускали всех желающих, кто спешил попасть с работы или учебы на фильм Юрия Грымова «Чужие».
Чебоксары не первый год ищут свое лицо в плеяде кинофестивалей как отечественных, так и международных. Вот недавно в Каннах решили отказаться от трат на ненужную роскошь в церемонии открытия, и в Чебоксарах тоже предпочли новый лаконичный стиль фестивальной работы. Участники и гости мероприятия подъезжали к месту на демократичных «Газелях», так что появление режиссера Юрия Грымова на роскошном лимузине вызвало определенный интерес публики к его персоне.
На красной дорожке режиссеры и артисты предпочли не задерживаться. Погода не располагала. К тому же журналистская братия жаждала хотя бы еще немного пообщаться со знаменитостями до официального открытия кинофестиваля. В рамках новой концепции девушки в национальных нарядах не обременяли мэтров букетами цветов, да и, собственно, красавиц модельной внешности тоже не было. Традиционных ведущих на церемонии открытия заменил продюсер и главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров. Настоящие профессионалы, для которых кинофестивали, скорее, часть делового процесса, не нуждаются во внешней мишуре.
– После годичного отсутствия кинофестиваль вернулся на Чувашскую землю обновленным, – заметил Вячеслав Шмыров со сцены. – Больше гостей, больше звезд, больше фильмов. Преобразилась столица Чувашии, и все мы увидели, как красивы Чебоксары. Пусть на карте России будет еще один город со славными кинематографическими традициями.
В ответ признательность главным героям праздника выразил премьер-министр Чувашской Республики Сергей Гапликов.
– Спасибо всем, кто демонстрирует истинные чувства любви к замечательному искусству кино, тем, кто создал величие и славу советского и российского кино, и тем, кто еще выведет его на новые вершины. Своим участием, своими работами вы создаете незабываемую атмосферу великого, потрясающего действа.
Под аплодисменты зрителей на сцену вышли актер и сценарист Родион Нахапетов, режиссеры Юрий Грымов, Алексей Герман-младший, Александр Хван и Светлана Дружинина, кинооператор Анатолий Мукасей, актер Виктор Бычков, кинокритик и член Общественной палаты России Алла Гербер, деятели кино из Северной Осетии, Якутии, Казахстана, Грузии, Белоруссии, разных городов России.
– Я испытал радость от двух моментов, – признался Родион Нахапетов публике. – Первое – побывал в вашем замечательном городе. И второе, буду смотреть сразу столько российских фильмов.
К слову сказать, конкурсная программа началось еще днем с показа фильма «Русский треугольник». Его создатели, грузинские кинематографисты, не ставили перед собой цель разобраться в загадочной русской душе.
– Речь идет о нашей общей боли за людей, которых мы потеряли, – подчеркнула в беседе с корреспондентом «СЧ» продюсер фильма Тамара Керечашвили. – Об осколках последних войн, которые ранят нас, живущих в покое и мире.
Одна из самых трагических ролей в фильме принадлежит Константину Хабенскому. На первом же сеансе опробовали нововведение фестиваля – зрительское голосование. На выходе публику встречали девушки с ящиками, где написано «Да» или «Нет». В одном из них зритель и должен оставить свой билет, голосуя за фильм или отвергая его.
А вот фильм Юрия Грымова «Чужие», показанный в рамках открытия, шел вне конкурса.
– Увидев этот фильм, вы запомните имя Юрия Грымова навсегда, – пообещал представлявший картину Виктор Бычков. И не обманул. «Чужие» поражают отточенным стилем и идеей, которую режиссер не боится высказать в самой резкой форме.
– После фильма должно остаться послевкусие, – поделился своим мнением Юрий Грымов в эксклюзивном интервью «СЧ» (читайте его в следующих номерах газеты). – Впечатления должны отличаться от тех, что испытываешь в начале просмотра, сразу после сеанса и на следующее утро. Вы чувствуете это послевкусие, значит, я добился своего.
Фильм дошел до Чебоксар лишь благодаря кинофестивалю. Но подобная кинофеерия нужна чебоксарской публике не только из-за возможности увидеть самые современные ленты, но и для того, чтобы узнать кое-что новое о себе.
Например, не привыкли наши зрители аплодировать после фильма, выражая признательность за труд режиссеру и артистам. Но у нас еще есть три фестивальных дня, чтобы научиться.

«Русский треугольник»

Генриетта Александровна, пенсионерка:
– На фильм попала случайно, но очень понравился. Правдивая картина. Все показано как есть, без прикрас. Сразу вспомнилось, что дочь моей подруги скоро поедет с маленьким ребенком в «горячую точку» к мужу-офицеру. Страшно за них, страшно за молодое поколение.

«Чужие»

Надежда Алферова:
– После фильма испытываешь странное ощущение – вроде как нравится и в то же время испытываешь отторжение из-за откровенности некоторых сцен. Неприятно, и в то же время ощущаешь в душе нечто светлое, понимаешь глубинный смысл происходящего. Надо, чтобы увиденное отложилось в голове.
Владимир Ткаченко:
– Впечатления двойственные: антиамериканский фильм, созданный в американской манере. И при этом добротное профессиональное кино. Его смотришь с интересом, оно не отпускает, держит в напряжении до конца.

Опубликовано: 4 июня 2009 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.