На коленках перед телевизором

ОНА СТОЯЛА И ПРИЧИТАЛА: «ТОЛЬКО ПРОБЕГИ!»

Подопечная знаменитого чувашского тренера Михаила Кузнецова, олимпийская чемпионка 2012 года в беге на 3000 метров с препятствиями Юлия Зарипова дала интервью изданию «БИЗНЕС Online».
Легкоатлетка живет сейчас в Казани, но, готовясь к той победной летней Лондонской Олимпиаде, она буквально дневала и ночевала в Чувашии, не упуская возможности тренироваться на наших спортивных базах. В своем весьма немаленьком интервью Зарипова рассказала в том числе и о взаимоотношениях с другой выдающейся легкоатлеткой, уроженкой нашей республики и бронзовым призером Лондона-2012 по марафонскому бегу Татьяной Архиповой. А еще – о своем отношении к допингу, об условиях проживания в олимпийской деревне Лондона. Мы публикуем фрагмент из ее беседы.
– Представителей легкой атлетики достаточно часто обвиняют в применении допинга. Как вы относитесь к этому злу?
– Никак. В детстве, когда я только начала заниматься, о допинге мы и слыхом не слыхивали. Тем более что нас с сестрой тренировал отец, кто же будет желать зла своему ребенку?
А когда мы с сестрой перешли к другому тренеру, то повысился уровень нагрузок на тренировках, и он начал давать нам разные таблеточки. Ничего страшного, рибоксин, фолиевая кислота – медикаменты, необходимые для восстановления организма. Вот сейчас я скажу, а мой тренер прочитает, обидится. Короче, мы эти таблеточки в форточку выкидывали.
– Обычно у спортсменов бывает так. Они дебютируют на Универсиаде, потом едут на Олимпиаду. У вас получилось наоборот. Сначала поехали в Лондон, после чего выступили на Универсиаде-2013 в Казани (где, кстати, тоже одержала победу. – «СЧ»). Были различия между этими соревнованиями?
– Были и подчас не в самую лучшую для Олимпиады сторону. Отсутствие горячей воды в олимпийской деревне это не просто маленький недостаток. В моем отношении это привело к дикому раздражению на коже. Мы же перед стартами разогреваем мышцы мазями. А смыть их холодной водой не удавалось, и кожа на ногах страшно болела. В результате это раздражение проходило месяца полтора. Я в олимпийской деревне жила в номере с Таней Архиповой. Вот мы с ней в узком кругу и радовались успехам друг друга.
– Вы успевали болеть за кого-то, готовясь к своим стартам?
– За ту же Таню. Вы не представляете как. Я села перед телевизором, когда там шла трансляция марафона. Потом встала на колени, молю Таню, только пробеги, только вытерпи! Мне Гульнара Галкина-Самитова (еще одна знаменитая легкоатлетка, живущая в Казани. – «СЧ») говорит: «Ты что, дурочка, что ли, вставай давай с колен!» А я не могу, так на коленях и простояла, буквально стерла их, ползая по номеру в гостинице, пока Таня на финиш не прибежала. Переживаю я сильно, очень эмоциональный в этом плане человек.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.