«Молочных» денег годами ждут

Многие сельчане сейчас недовольны понизившимися (после зимнего подорожания) закупочными ценами на молоко. А мы, жители деревни Четрики Красноармейского района, не можем получить деньги за эту продукцию, которую продавали еще три года назад совсем уж задешево – по 45 рублей за литр.
В январе прошлого года я и моя односельчанка С. Александрова устно договорились с гендиректором местного ООО «Шатьма» В. Васильевым о регулярной продаже ему молока. Тот в свою очередь пообещал рассчитываться с нами раз в месяц. В январе и феврале действительно рассчитывался, а потом перестал. При каждой встрече с руководителями предприятия я напоминала ему об этом, но один из них, Герман Геннадьевич Васильев, пояснял, что у них нет денег из-за того, что с ними не рассчитывается их партнер – Красноармейский молочный завод.
Такое продолжалось и летом: нам некогда было ездить с молоком на рынок, чтобы продать, мы были снова вынуждены сдавать его «Шатьме», чтобы не пропало. Денег уже и не ждали, надеялись, что хотя бы соломой и сеном рассчитаются. Но по осени и того не дождались, после чего решили больше не иметь дело с таким партнером. Долги же, конечно, за ним остались.
Куда только мы ни обращались, чтобы призвать горе-партнеров к совести, – бесполезно. А ведь «Шатьма», по моим данным, задолжала не только нам, но и сдатчикам молока из деревень Кожары, Бурундуки, Анаткасы и одной из деревень Аликовского района. Всего порядка 500 тысяч рублей, отдельным сдатчикам – до 30 тысяч рублей. Правда, и ООО «Красноармейский молочный завод» должно «Шатьме» полтора миллиона. Короче, крайних не найдешь, уж и не знаем, что делать…
По поручению жителей староста деревни Четрики Г. ФИЛИППОВА.
Ситуация заурядная, если не сказать, рядовая – очередное «кидалово» поставщиков. Правда, невольно обращают на себя внимание слова: была устная договоренность, что опять же не в пользу крестьян. Как можно, мол, в наше время быть такими доверчивыми простофилями, надо было закрепить отношения документально, чтобы в случае чего через суд взыскать…
Ну, во-первых, у нас даже если суд и присудит, годами не получишь положенное. Во-вторых, крестьяне, сдается, шли на такую устную сделку не только и не столько вследствие своего простофильства, а веря на слово своим более успешным односельчанам, то есть предпринимателям Васильевым. Хотя какое уж доверие возможно при нашем доморощенном капитализме… Это в дореволюционном российском капитализме существовало знаменитое «купеческое слово», не сдержав которое купец мог потерять репутацию и разориться.
Взыскивать оплату за поставленную продукцию надо, естественно, с того, с кем имели дело молокосдатчики, – с ООО «Шатьма», независимо оттого, как с ним были оформлены взаимоотношения. Одна из сдатчиц, И. Федотова из деревни Кожары, подала иск мировому судье о взыскании с «Шатьмы» более 34 тыс. рублей. Правда, в иске указывается, что с ООО был заключен договор купли-продажи в устной форме. И ответчик в суде попросту может сказать, что, мол, никакого договора не было, ничего он не должен, коль нет бумаги…
К чести руководства ООО, на такую бессовестность оно не пошло, претензии всех кредиторов признаются. Да только деньги не выплачиваются и неизвестно, когда будут выплачены, сказал в телефонной беседе с корреспондентом В. Васильев. Все упирается в краснормейский завод, задолжавший «Шатьме» полтора миллиона рублей и где сейчас проходит процедура банкротства. ООО и так уже влезло в долги, чтобы хоть частично рассчитаться с молокосдатчиками, сказал Владислав.
Вообще красноармейский завод стал своеобразным исчадием неприятностей на молочном рынке республики. По его вине были вынуждены продать свой бизнес владельцы молокозавода из соседнего района, которым «красноармейцы» тоже задолжали большую сумму, из-за чего бизнесмены не смогли закупать молоко у населения – нечем рассчитываться. В нашу редакцию также обратились предприниматели из Владимирской области, которые когда-то работали с красноармейским заводом. И у них есть доказательства не вполне, мягко выражаясь, честного ведения бизнеса красноармейскими партнерами.
С заводом разбираются вот уже несколько лет, но многие его кредиторы до сих пор не могут получить свои деньги. Вопрос этот всплыл еще в марте 2010 года, во время посещения бывшим Президентом Н. Федоровым ООО «Шатьма», принадлежащего Васильевым (Владислав – сын Германа Геннадьевича). Еще тогда предприниматели жаловались на красноармейский завод, но воз и ныне там.
Если же смотреть глубже, то подобные ситуации, которых пруд пруди, складываются в результате буквально въевшегося в экономику многоступенчатого паразитического посредничества. Когда-то же молоко, прежде чем попасть на стол, проходит через множество рук, и к каждым что-то прилипает. А на случай, когда производителям нечем становится платить, у посредников имеется удобная отговорка: нам тоже задолжал наш партнер… Вот и ищут концы годами, зачастую так и не находят.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.