57-летний мастер газокомпрессорной станции в селе Красноармейское Г. Николаев принес в редакцию цветные фотографии русской европейской лайки по кличке Буян. Вот собака с внучкой Софьей, вот с его дочерью Татьяной, с сыном Алексеем. По снимкам хорошо видно, что четвероногий друг любим, накормлен и ухожен. Такой же монетой – дружбой и лаской – платил Николаевым Буян.
– Только нет его сегодня с нами, – горестно произнес сельчанин, – застрелили…
Кто, как, почему?
…В октябре прошлого года местное самоуправление в Красноармейском возглавил Э. Ермаков. Новая власть, откликаясь на пожелания населения и указания прокуратуры, решила взяться за бродячих собак. Слишком много развелось их в округе, боязно стало детей отпускать на улицу одних.
Новый глава оказался человеком слова и дела. 18 марта он принял решение об отлове, а на следующий день собрал бригаду, достал из сейфа личное охотничье ружье и отправился по улицам родного поселения отлавливать бродячих и безнадзорных четвероногих. Первые выстрелы прозвучали возле деревни Передние Карыки. 3-4 собаки, настигнутые пулями, откинули лапки вверх и полетели в кузов специально подогнанного автомобиля. Затем стрельба продолжилась в райцентре: сначала у котельной, потом – на улице Г. Степанова. Причем вся операция со стрельбой происходила под боком у районной милиции, в трех шагах от ее здания. Однако ни один страж порядка не вышел оттуда и не напомнил главе, что в населенном пункте стрелять из огнестрельного оружия нельзя. Не должен позволять этого себе и глава поселения, даже если намерения у него благие.
Между тем бригада во главе с Э. Ермаковым доехала до переулка между двумя улицами Красноармейского и заметила там собаку черно-белого окраса — крупную, ухоженную, породистую, явно не бездомную. Бывает же, собака иногда пользуется случаем и убегает в «самоволку».
– Я вышел из машины, осмотрелся и, убедившись, что вокруг меня никого нет, выстрелил в собаку, – хладнокровно даст позже показания в милиции руководитель Красноармейского сельского поселения.
Животное уткнулось мордой в снег, последний раз жадно поймав воздух. «Санитары» бросили труп в кузов и поехали дальше. По дороге машину остановил сельчанин, попросил тушу только что убитой собаки на шашлык. Ему предложили на выбор, и он выбрал Буяна… Узнав об этом, в семье Николаевых испытали шок. Глава семейства забрал труп у любителей собачатины и предал его земле.
Буяна теперь не вернуть. А Николаевы не могут успокоиться. Они считают, нужно сделать так, чтобы бездомных и безнадзорных собак действительно отлавливали, а не стреляли по ним на улицах, как это сейчас происходит.
При организации отлова безнадзорных собак глава обязан был заглянуть и в Правила содержания собак и кошек, действующие на территории Красноармейского района. В них черным по белому написано, что отловленные животные в течение трех дней должны содержаться в организациях ЖКХ. И если за это время объявится хозяин, то с разрешения ветеринаров собака или кошка передаются ему.
Умные люди все предусмотрели, продумали, позаботились и прописали в правилах. Остается только следовать им. Нет, иные так не умеют. Им проще выпустить пулю в собаку, раздавить ногами котенка и не обременять себя заботами.
Вообще в Красноармейском учинен какой-то собачий геноцид. «В конце нынешней зимы моя собака гуляла в огороде, – пишет в «СЧ» житель райцентра Р. Иванов. – Когда зашел домой за кормом, на улице услышал хлопок и визг животного. Люди из администрации сельского поселения убили две собаки: мою и соседа. А у моей знакомой собаку застрелили прямо при ней, хотя она кричала и махала руками, чтобы не делали этого».
То же самое случилось с собакой А. Кузьминой. Увидев, что целятся в пса, женщина закричала, чтобы остановить стрелка. В ответ прозвучали два выстрела. Третьим собаку добили.
По заявлению Г. Николаева местная милиция провела проверку. Оснований для возбуждения уголовного дела в отношении главы не обнаружила (мол, не усматривается в его действиях умысла на уничтожение и повреждение «чужого имущества», собак убивали с благими намерениями), но правовую оценку факту стрельбы из оружия в населенном пункте дали, решив привлечь Э. Ермакова к административной ответственности по статье 20.13 КоАП.
Досталось и самому Николаеву за то, что выпустил собаку без сопровождения. Геннадий Николаевич свою вину признает: да, сам спустил Буяна с привязи, а он непонятно когда выскочил на улицу и из деревни Липовка побежал в сторону райцентра. Налицо нарушение правил, так что собаку можно было отлавливать, но не умерщвлять.
Опубликовано: 4 июня 2011 г.