Не оглядываясь на остальных

Одной из премьер в новом сезоне в Русском драмтеатре будет, скорее всего, «Анна Каренина». Замахнулся на Толстого главреж А. Восканян. Первые репетиции уже состоялись.
– Ашот Геворкович, роман «Анна Каренина» блестяще экранизирован как оте-чественными, так и зарубежными кинематографистами. Только год назад появилась последняя киноверсия Сергея Соловьева, где снялись кумиры отечественного кино Татьяна Друбич, Владислав Бойко и Олег Янковский. Не страшно?
– Бояться – значит умыться и сложить руки. У меня собственное видение этого романа, я обращаюсь исключительно к первоисточнику, сознательно не ворошу в памяти фильмы.
– На роль Каренина вы пригласили молодого актера Вадима Валова. Но ведь Каренин дряхлый старик…
– Вы давно перечитывали роман? Вы выстраиваете ассоциативный ряд с фильмом Александра Зархи, где Каренина сыграл Николай Гриценко, которому было на момент съемок 62 года. А на экране он выглядел еще старше. Олегу Янковскому в прошлом году тоже исполнилось 63 года. В романе же Каренину всего 47 лет. С актером Валовым я попал в яблочко, ему как раз 47. Я собираюсь выстроить собственную концепцию произведения, не оглядываясь на другие постановки.
– И все-таки, не исчерпали ли кинематографисты эту тему?
– Льва Толстого не возможно исчерпать. Тем более, что у каждого человека, да еще в разные периоды жизни, свое виденье романа. На репетициях убеждаюсь, что даже актеры давно не брали его в руки. Всех, кто занят в спектакле, просто обязал перечитать.

На репетиции, где я оказался, проигрывался диалог Анны с Карениным. Когда появился Вронский, Каренин собрался уйти, но режиссер остановил актера. «Как? – недоумевал тот. – Ведь дальше идет любовная сцена Анны с Вронским?» «Ну и что? – ответил режиссер. – Если они плюнули на общество, неужели они постесняются тебя, старикашку?» Этого я не нашел ни у Толстого, ни и в экранизациях. Тем не менее ход сильный и оригинальный! Судя по этому, инсценировка скучной не будет.

– Идея самого Толстого, на мой взгляд, была в противостоянии безнравственности и бездуховности, нахлынувшей на Россию с запада еще в конце девятнадцатого века. Отнюдь не христианские идеалы несли на своих знаменах Теодор Драйзер, Оскар Уайльд и многие другие. У них понятие любовники приобретало житейскую форму. А ведь это начало безнравственности. Что происходит сейчас. Голозадая Ксения Собчак в «Дом-2» развращает юные души. А что показывают на других каналах? Насилие, убийство… Конечно, театр не может противостоять всей грязи с телеэкрана. Но если до людей в зале я донесу понятия о духовной чистоте, доброте и долге, то когда наступит мой последний час, смогу сказать, что делал, чтобы мир стал чище.

Николай ЛОБОЛЕВ.

Опубликовано: 19 июня 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.