Михаил Шиманский: «Главное в театре – качество»

…Плутая в поисках приемной, я чуть не вышла в дверь, ведущую на строительные леса. Повернула обратно – уперлась в свежезамурованный проход. Что-то задребезжало, и сверху на меня посыпалась штукатурка. Естественно, что первым вопросом к Шиманскому Михаилу Петровичу, директору Театра оперы и балета, стал вопрос о том, когда закончатся реконструкция и ремонт.
– Давайте сначала о реконструкции, в результате которой у театра изменяется внешний и внутренний облик. К Дню республики планируется закончить работы по вводу нового зала. Он появился на месте бывшего зимнего сада. Это многофункциональный зал, в котором планируется проводить различные встречи, конференции, корпоративные вечеринки… Зал рассчитан на 600-800 мест. Сейчас для него закупаются столы и стулья. Зал будет сообщаться с фойе театра – можно будет проводить и крупномасштабные мероприятия.
– А как идет ремонт, который, как известно, начался еще осенью?
– В театре уже проложена новая система труб отопления, во всех кабинетах заменены батареи. Полностью отремонтирован балетный зал – заменен пол, потолок, зеркала… Давно не ремонтировалась сцена, гримерки, электропроводка… Но это вторая очередь, которая начнется зимой. Количество гримерок значительно возрастет – будет надстроен еще один этаж, и в каждой появится душевая. Кроме того, будут заменены звуковая аппаратура, освещение, система воздухозабора.
– Поговаривают, что бюджетного финансирования скоро не будет…
– Ничего подобного. Да, театры получат статус автономных учреждений – начнется их переход на другую организационно-хозяйственную форму существования. Но театр, тем более классический, никогда не сможет заработать на свое содержание. Огромное здание, освещение, отопление – это очень большие расходы. Поэтому бюджетное финансирование сохранится.
– Как вы собираетесь привлекать зрителей в обновленный театр?
– Первое – добиться качества ремонта. В плохих условиях нельзя содержать хороших артистов. Во-вторых, репертуарная политика – я считаю, что следует придерживаться классического репертуара. Вообще, нужно создавать многоцелевые, востребованные вещи: и для своего зрителя, и для гастролей. Сейчас, например, мы ставим оперетту «Мистер Икс», где задействованы молодые артисты. К декабрю готовим оперу «Сельская честь».
– А что касается балета?
– Надеюсь, к балетному фестивалю появится новое, яркое «Лебединое озеро». В театре должны быть один-два шикарных, русских балета – это визитная карточка театра. Кто бы ни приехал к нам в республику – иностранцы, культурные делегации – их всегда можно будет привести в театр и показать в шикарном зале замечательную труппу, великолепные декорации и костюмы.
– Балетный фестиваль, знаю, перенесли на осень…
– Да, перенесли. Как бы мы ни старались, грязь и пыль со строительной площадки летит кругом. Кроме того, «убитые» гримерки. Прежде чем кого-то приглашать, надо создать условия.
– А как с кадрами, будете приглашать артистов из других театров или воспитывать собственные?
– Будем и приглашать, и воспитывать. Хорошие молодые кадры приходят. Но многие наши талантливые выпускники, это касается не только балета, но и оперы, уезжают. Это проблема везде существует, только от нас бегут в Москву и в Петербург, а оттуда – за границу. В чем плюсы работы у нас для молодых: во-первых, у них здесь есть жилье и родственники, во-вторых, труппа нашего театра небольшая – есть возможность получить хорошие роли. В чужом городе, в чужой труппе человек чаще всего оказывается на третьих ролях, пробиться ему сложно.
– Но, Михаил Петрович, одним осознанием того, что тебя ценят и предоставляют для работы отличные условия, сыт не будешь…
– Конечно, надо повышать зарплату. Если будет нормальная финансовая отдача, можно будет доплачивать людям. Я уверен, мы способны обеспечить достойный финансовый уровень. Хотелось бы, чтобы нам помогли с жильем. Конечно, его нам никто не построит – его нигде не строят специально для театра, но помочь театру снимать жилье для артистов – это, мне кажется, по силам государству. Кроме того, мы планируем два раза в год вывозить и балет, и оперу, и оркестр на гастроли.
– Известно, у балетной труппы недавно появился новый руководитель…
– Главным балетмейстером я пригласил Валерия Кокарева из Челябинска. У него большой опыт и авторитет. Работал солистом балета в Московском Академическом театре Станиславского и Немировича-Данченко, Большом театре, Новом балете Москвы и Классическом балете Смирнова—Голованова. В 90-е годы занимал пост генерального директора фирмы «Ценности Культуры», был балетмейстером цирковых программ Росгосцирка. Как солист, постановщик и педагог много работал и за рубежом: в Мексике, Канаде, Тайване, Филиппинах.
– Будет ли осуществляться «раскрутка» отдельных артистов, как, например, в Большом театре?
– У нас тоже есть «раскрученные» артисты, ходят на Серегину, на Лемешевскую, точно так же многие ходят на Еланову, например. Будут хорошие артисты – будут зрители.
– А как зрители узнают о хороших артистах? В городе нет афиш театра.
– Мы разработали стенды, подали заявку. В городе будет пять-шесть информационных стендов. Готовим репертуарные афиши. Кроме того, идет доработка сайта.
– Можно ли будет заказывать билеты не выходя из дома, по Интернету?
– Без проблем.
– Как в связи с изменением внешнего вида театра изменится его логотип?
– Сложно пока сказать, как именно, но изменится, возможно, он будет абстрактным. Но, как вы понимаете, самое главное в театре – это качество. Во всем. И мы будем работать над этим. Собственно, уже работаем…
На последний вопрос о том, как часто в связи с таким количеством проблем он появляется дома, Михаил Петрович грустно улыбнулся…

Разговор вела Елена ГРИНЕВА.

Опубликовано: 5 июня 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.