У моего ребенка был насморк и заболело ушко, поднялась высокая температура. Мы вызвали «скорую помощь». Нас срочно повезли в инфекционную больницу: мы даже толком не успели собраться. Неужели ребенка с насморком надо лечить в больнице вместе с больными дизентерией?
А. Дмитриева, Чебоксары.
Нередко такое опасное заболевание – менингит – начинается как обычная простуда с насморком, может быть воспаление уха. Чем опасен менингит, знают почти все: начинать лечение нужно в первые шесть, максимум двенадцать часов, иначе человек погибнет. Воспаление мозговых оболочек, менингит, развивается стремительно, говорит главный детский инфекционист республики Эльвира Павлова. Как правило, у ребенка поднимается температура до 39,5 – 40 градусов, может быть рвота, у совсем маленьких детей – срыгивание. На теле может быть сыпь. Если положить руку на затылок малыша и попробовать согнуть шею, то она не сгибается и подбородок не достает до груди. Более того, малыш может выгибаться дугой. Но самое главное, больного мучает сильная головная боль. Детки обычно громко и монотонно кричат.
Поставить диагноз может только врач-инфекционист, проведя специальные лабораторные исследования. И, конечно, лучше перестраховаться, чем пропустить опасное заболевание. Сейчас очень много препаратов, которые позволяют успешно бороться с менингококковой инфекцией, не допуская осложнений на центральную нервную систему.
Внимание! Менингит!
Спасибо за заботу о детях. Давно хотелось написать об этой городской инфекционной ДЕТСКОЙ больнице. Довелось там побывать, впечатление — ужасное место! в маленькой палате было пять кроватей и ДЕВЯТЬ человек. Один маленький мальчик был из приюта и не-детски самостоятелен. Он всячески обижал остальных детей и когда мы угостили его яблочками, он неожиданно хрипловатым голосом сказал «спасибо» и спрятал фрукты под свою подушку, накрыв их еще и одеялом. На остальных кроватях располагались мамочки с детьми. Это было ужасно: один плачет, другой какает, третьему хочется пить, а мы с ребенком-дошкольником никак не могли уложиться на односпальную кровать с пружинами свисающими до пола. Мамочек не кормили вообще, даже воды не полагалось. К нам приезжать было некому, еды ждать неоткуда. Да и духота в комнате была ужасная, а в коридор выходить не полагалось. Сидеть в палате тоже негде, было всего два маленьких стульчика, а также и шатающийся столик за котором дети по очереди кушали свои маленькие порции. В общем, кое-как отмучившись в этой больнице, ушли мы на денной стационар и ездили дважды день на лечение через весь город по не выздоровели. Спасибо врачам. Но тем, кто организовал ТАКУЮ ЖИЗНЬ мамочек с больным ребенком я пожелаю испытать это самим.