Что осталось за кадром пресс-конференции

Разговор с Президентом

По небольшому подарочному набору из настольного календаря, блокнота и ручки увезли на память журналисты с пресс-конференции Владимира Путина в Москве. А еще воспоминания о том, как все это было…

Отправление заявки на участие за месяц до мероприятия, поиск своей фамилии в списке аккредитованных, дорога в столицу и получение долгожданного пропуска в одном из подъездов Центра международной торговли, как оказалось, стали только началом приключений.

При входе в главный зал приходилось выкладывать из сумок воду, фрукты, конфеты и чересчур большие плакаты, одна из журналисток была вынуждена оставить даже бубен, которым она планировала привлечь к себе внимание. Зашедшие внутрь в числе последних были удивлены — мест на всех 1702 приглашенных, как оказалось, предусмотрено не было. Многим предложили вернуться в холл — смотреть трансляцию.

«Надеюсь, хотя бы не выгонят», — оглядываясь вокруг в поисках заветного стула, сказал Владимир Червонящий из сетевого издания «Город55» (Омск). Заодно поделился своим вопросом — о проблеме Омского метро. Так же, как и Владимир, в первый раз на пресс-конференцию попал Андрей Ткачев из Калуги. «Очень мало места, как на концерте», — посетовал он. Правда, свободный стул позже нашел — сидя на нем, и тянул вверх перевернутый флаг страны для привлечения внимания, хотел спросить о навязываемых пенсионерам кредитах.

«Добрый день, уважаемые коллеги, друзья! Мы с вами начинаем нашу традиционную предновогоднюю встречу», — появившись в зале, произнес Владимир Путин. С этого момента и началась борьба за право задать вопрос.

Цифра:

На 68 вопросов от 55 журналистов из России и зарубежья ответил Владимир Путин

Таблички «Волгоград», «Все будет Ока», «Тула», «Чита» прозрачно намекали, откуда привезен вопрос. «Полетаем?» — заигрывал с окружающими ярко-красный шарик. «Не спрошу — не уйду», — категорично звучало с одного плаката. «Я из будущего. Спросите меня, как там», — призывал другой. Обратить на себя внимание журналисты пытались картонной моделью телевизора, розой, флагами, национальными нарядами и костюмом Снегурочки… «Ищу счастье», — письменно сообщала девушка в одном из последних рядов. Правда, откликнулись на ее «объявление» только скучающие телеоператоры: «Эй, я тут!»

«Плакаты, плакаты уберите!» — пытались унять те же хозяева оптики журналистов, поднявших свои заготовки слишком высоко. Да и в целом в зале кипела своя, параллельная пресс-конференции, жизнь. Конечно, многие внимательно слушали Президента, записывая его слова и передавая в редакции информацию посредством ноутбуков и смартфонов. Но были и такие, что успевали делать селфи, рисовать новые плакаты, знакомиться с соседями и даже есть неизвестно как пронесенные мандарины. Некоторые, к удивлению, выходили из зала покурить, кого-то охранники даже пускали обратно.

Внутренняя и внешняя политика, проблемы регионов, качество российских лекарств, судьба новосибирского академгородка, раздельный сбор мусора и возможная женитьба Путина — такой разносторонней получилась пресс-конференция. Уже после нее секретарь Президента Дмитрий Песков заявил, что на встрече прозвучал ряд жалоб, не имеющих отношения к действительности и являющихся клеветой.

«Фактически это были обращения граждан. Во-первых, эти люди не имели никакого отношения к журналистам, к сожалению, и своими выступлениями они, по сути, отняли время у тех журналистов, которые хотели задать вопрос Президенту. <…> Как оградить эту пресс-конференцию от нежурналистов, мы пока не понимаем. Будем анализировать».

…После почти четырехчасовой встречи работа продолжилась. Во-первых, последовала реакция по всем озвученным вопросам, во-вторых, журналисты стали брать интервью у более удачливых коллег, выведывая секрет успеха. Представителям Чувашии получить слово, к сожалению, не удалось — пригласить Президента в регион на столетие республики не помогли ни красно-желтый микрофон в цвет флага, ни футболка «Советской Чувашии». Но мы верим — все впереди.

ДОСЛОВНО

ЕЛЕНА ЕСЬКИНА,
ГТРК «Дагестан»:
— Конечно, я настраивалась задать вопрос… Начнем с того, что вчера целый день провела в Москве в поисках красного пиджака. Плюс — парочка таблеток пустырника для лучшего настроя. Я очень надеюсь, что ситуация с братьями Гасангусейновыми разрешится, тема актуальна не только для их семьи.
Мне, как матери, на пресс-конференции были интересны темы и про здравоохранение, и про образование, и про спорт. На самом деле страна большая, проблем много, все их нужно решать.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛЮЧЕНКО,
Первый российский национальный телеканал:
— Я когда сюда шла, у меня было какое-то предчувствие, что будет возможность задать вопрос. Конечно, ближе к концу конференции оно становилось все меньше и меньше, тем не менее… Эмоции переполняют. На пресс-конференции я впервые, такая удача, что удалось сразу задать вопрос Президенту. Вопрос родился в процессе работы — Владимир Владимирович знает о нашем телеканале, мы хотим выйти на федеральный уровень и освещать межнациональные отношения, обмениваясь информацией с регионами.

 

 

 

Фото kremlin.ru: Прошедшая 14-я по счету пресс-конференция Владимира Путина стала рекордной по количеству аккредитованных журналистов.

 

Опубликовано: 9:07 25 Декабрь 2018 г.


Читайте также:

Один Ответ

  1. Все же Путин отклонялся от острых вопросов. Нельзябыло не заметить о 1 млн.подписей против пенсионной реформы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.