В Чебоксарах проходит XXVII Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова

Горячий привет от Максима Дормидонтовича

На спектакли нынешнего оперного фестиваля зрители спешат по обновленной лестнице: подступы к театру теперь манят новой брусчаткой и аккуратными ступенями. Вскоре здесь обещают сделать и перила для пущей безопасности и комфорта. Таким образом, околотеатральное благоустройство стало своеобразной фестивальной премьерой. Тем более что премьеры, вопреки традиции, на этом фестивале не было. Не привезли нынче новые оперные постановки и другие театры. Зато музыкальный праздник этого года довольно внушительно выглядит географически — гости, а их более 20, приехали из Италии и Румынии, Греции и Канады, Китая, Казахстана и Беларуси.
Музыка, как известно, не знает границ, и этим прекрасно воспользовались организаторы, придумав передать зрителям приветы от исполнителей прямо на открытии — с экрана. Многие гости, оперные знаменитости, только еще собираются в Чебоксары, а свои приветствия записали кто в родном городе, а кто далеко от него, то есть в разных уголках мира.
Но самым прекрасным получилось приветствие от самого Максима Дормидонтовича Михайлова, который будто шагнул на чувашскую сцену с архивной киноленты и запросто обратился к зрителям XXVII Международного оперного фестиваля своего имени: «Дорогие друзья! Коллектив Государственного академического Большого театра СССР поручил мне передать вам, нашим гостям, горячий привет!»

В открытии фестиваля приняли участие Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев с супругой Ларисой Юрьевной, председатель Госсовета Валерий Филимонов, зампредседателя Кабинета Министров — руководитель Администрации Главы Чувашии Юрий Васильев, другие члены республиканского правительства и депутаты Госсовета. Фото Максима Васильева 

Открывали музыкальный форум оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин», постановкой 1982 года, то есть куда старше самого фестиваля, и возобновленной в 1993 году, когда михайловский получил статус международного. Ни один оперный театр в России не обходится без этого русского шедевра, соединения «нашего всего» в литературе и музыке. И любой солист почитает за честь петь в этой опере.
Кстати, в Чебоксары на один из фестивалей привозили удивительного «Онегина» «Новой оперы» Евгения Колобова, совершенного по исполнению и действительно нового в подходе к вечной классике. Наш старый спектакль на этом фоне смотрится довольно архаично, зато гостям ничто не мешает показать себя на чужой сцене во всем блеске с одной репетиции.
Впрочем, например, для Михаила Журкова, исполнявшего заглавную партию, эта сцена и наши солисты уже хорошо знакомы. Солиста Саратовского академического театра оперы и балета прекрасно знают наши любители оперетты. Он сам признается, что любит сюда приезжать и работать с командой Чувашского театра оперы и балета. В роли трепетной Татьяны выступила Альбина Хрипкова, солистка Ярославской филармонии. Она в Чебоксарах тоже не в первый раз. Правда, первое свидание с городом у нее было в качестве туристки на волжском теплоходе.
А вот лауреат «Большой оперы-2016» Юрий Городецкий из Беларуси, исполнитель партии Ленского, у нас впервые. Его впечатления от встречи с театром и публикой самые светлые. Зрители тоже были очень рады встрече.
А представительницы прекрасного пола очень впечатлены не только вокальными данными гостей, но и, что называется, мужской красотой героев. Некоторые молодые зрительницы слушали «Евгения Онегина» впервые и, по признанию, были очень рады, что попали на классическую постановку и таких неотразимых исполнителей.
Воскресный вечер подарил встречу с участниками арт-проекта «Тенора XXI века», которые привезли программу-посвящение Паваротти. Художественный руководитель проекта Дмитрий Сибирцев даже извинился, что тенора «вторгаются на территорию басов». Хотя, надо сказать, логичная тема «битвы басов» пока так и не стала традицией на фестивале имени великого баса, которому порой завидовал и сам Шаляпин. А вот тенора свои «битвы» у нас уже устраивали не однажды. Участники проекта все первое отделение отдали популярным ариям, можно сказать, хитам оперной сцены, входившим в репертуар выдающегося певца века XX, а второе — сладким итальянским песням, от неаполитанских до сакраментального «Певца» и непременного «Volare».

МЕЖДУ ТЕМ
Вчера зрители наслаждались трагическим «Риголетто» с превосходным бас-баритоном из Екатеринбурга Александром Красновым в заглавной партии и Дарией Марини из итальянского театра «Карло Феличе», вышедшей на сцену в образе Джильды. Сегодня фестиваль завершается гала-концертом.

Фото opera21.ru: Открывали фестиваль оперой «Евгений Онегин». Зрители горячо аплодировали гостям, исполнителям главных партий, Альбине Хрипковой, Михаилу Журкову и Юрию Городецкому, а также солистам Чувашского театра оперы и балета.

 

В спектакле «Любовный напиток» приняли участие гости из Москвы Лилия Гайсина, Нурлан Бекмухамбетов, Андрей Батуркин, а также артисты Чувашии. фото opera21.ru

ЧАРЫ «ЛЮБОВНОГО НАПИТКА»
В субботу меломаны слушали «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. В этом спектакле приняли участие гости из Москвы Лилия Гайсина, Нурлан Бекмухамбетов, Андрей Батуркин, а также артисты Чувашии.
Атмосфера была сказочная. Необычайно уютный, полный зрителей зал, красочные, не без юмора, декорации. Хотя в первую очередь опера, конечно, о любви. Любви простого парнишки Неморино и знатной дамы Адины. Опера не имеет трагического сюжета, но моменты боли и страданий двух влюбленных, а также борьбы между чувством и разумом в ней присутствуют.
— Самое главное в жизни каждого из нас — найти свою любовь, свою половинку, — делится с нами солистка Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Лилия Гайсина. — И я всем желаю обрести человека, с которым хочется прожить всю оставшуюся жизнь. Моя героиня, Адина, озорная девушка, ей все время приходится что-то преодолевать, хотя она воздушная, где-то ветреная, но очень сильная внутри, благодаря чему в итоге всегда добивается своего. Сама я не такая, я больше человек серьезный, основательный, но роль мне очень помогает быть в жизни легкой. Я считаю, что эти качества полезны и их просто необходимо перенять.
— В этой опере большое внимание уделяется эмоциям, и это замечательно, — поддерживает коллегу солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова Нурлан Бекмухамбетов. — Мой герой Неморино — сельский пылкий парнишка, в его груди бушует любовь. Мне близко его состояние, поэтому я с легкостью вживаюсь в роль.
Игра актеров была великолепна. С первой минуты спектакля было понятно, насколько наши гости профессионалы своего дела! И, конечно, солисты Чувашского театра оперы и балета, игравшие в этом спектакле. Вжиться в образы, отлично сыграть, виртуозно спеть, создав при этом великолепную атмосферу спектакля, под силу не каждому. У всех исполнителей фестивального «Любовного напитка» это действительно получилось!
Зрители остались в восторге. И даже после закрытия занавеса с огромным удовольствием продолжали аплодировать и благодарить артистов за игру.

Екатерина Орлова, Анна Лобанова

Опубликовано: 21 ноября 2017 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.