В постели с чужим

Эксперты подсчитали: каждые 63 минуты одна женщина в России погибает от рук собственного мужа или партнера.Много лет назад у меня была знакомая. Знакомство странное, она была чуть старше меня, и мы никогда не общались – только здоровались, когда сталкивались в магазине или на остановке. Жили в соседних домах. Не заметить ее было невозможно, у нее были роскошные волосы, тонкая талия, при этом девушка была ловкая, как кошка. Совсем не модельного роста, она производила впечатление высокой и эффектной. Рядом с ней я чувствовала себя безобразным слоном.
Как-то раз я увидела ее на подходе к магазину: одевалась она в пору тотального дефицита очень хорошо, и спутать ее с кем-то было невозможно. Я уже собралась поздороваться, как она повернула в другую сторону, словно избегая встречи. Это было непонятно и обидно. Чуть позже подобное случалось не раз, но город маленький, и мы столкнулись с ней в очереди в поликлинике.
Она была одета все так же элегантно, но вблизи оказалось, что когда-то дорогие вещи застираны, в катышках, они вопили о ее бедственном положении. Не знаю, что было написано у меня на лице, но она как-то странно улыбнулась мне и тут же прикрыла рот рукой, чтобы спрятать выбитые зубы. И словно извиняясь, рассказала: ее избил муж, схватил за волосы и бил головой о батарею, а потом отхлестал ремнем – попал пряжкой по голове, лежала с сотрясением мозга.
Я была молода, и мир для меня был еще черно-белым: «Почему вы не уйдете от него?». Ответ обескуражил: «Трезвый он – добрый. Руки золотые, и дочку очень любит». Много позже такими историями меня было уже не удивить, но тогда все внутри заныло: красивая женщина и терпит такое отношение?
Потом она пропала. А недавно на улице ко мне подошла женщина в возрасте: «Вы, наверное, не узнаёте меня? Столько лет прошло. Мы с вами разговаривали в поликлинике, ждали приема врача». Я почему-то вспомнила эту историю. И она подтвердила мою догадку, рассказав, что жила с мужем еще десять лет, пока он в девяностые годы не отравился каким-то суррогатом. Но до этого она продала квартиру, купив поменьше, чтобы расплатиться с долгами, которые он наделал. Сразу после его смерти выяснилось, что он продал уже эту крохотную двушку каким-то мошенникам и они с дочерью-подростком оказались на улице.
Но говорят же, не было бы счастья, да несчастье помогло. Если бы не бедственное положение, она никогда в жизни не приняла бы предложения хмурого дальнобойщика, который ее просто пожалел. Выйдя за него замуж, она долго привыкала к новой жизни, постоянно ждала неприятностей, вздрагивала от малейшего шума, иногда закатывала истерики, которые не могла объяснить. Ее второй муж оказался человеком очень спокойным, абсолютно непьющим, в минуты таких истерик хватал ее в охапку, поил чаем и тащил гулять. Ей все было поначалу странно, но потом она родила еще одну дочь и в какой-то момент поняла, что счастлива. Разговор на улице под палящим солнцем утомил нас обеих, но я не могла не задать ей вопрос, почему она все-таки столько терпела и не уходила от мужа, ведь в ту пору можно было получить общежитие, встать в очередь на квартиру. Устроиться на работу вообще было не проблемой. Ответила она так уверенно, как если бы думала об этом тысячу раз: «Я просто не знала, что можно жить по-другому».

Опубликовано: 18 августа 2016 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.