Николай УГАСЛОВ: Иностранцы удивлялись, как быстро наши рабочие смогли освоить сложную технику

Фото Максима ВАСИЛЬЕВА…Очередь в рабочей приемной Николая Угаслова несколько обескураживает – в последние годы из-за кризиса деловая активность многих предприятий заметно поутихла, поэтому ажиотаж в офисе строительной компании «ТУС» по-настоящему удивляет. Впрочем, это только первое впечатление – здесь по-другому быть не может. В его ведении также кирпичный завод, санаторий «Чувашия», детский оздоровительный комплекс «Жемчужина Чувашии», руководство Чувашским национальным конгрессом. Наша встреча проходит в преддверии профессионального праздника Дня строителя, поэтому первый вопрос, как говорится, в тему.
– Как вы стали строителем? Сбылась мечта детства?
– Как ни странно, по воле случая. В школе мне легко давались точные науки, и долгое время я хотел стать физиком. Когда из деревни приехал в Чебоксары, то очень хотел поступить в электромеханический техникум, но там не было общежития, а жить в городе мне тогда было негде. Случайно узнал, что должен открыться строительный техникум. Я поехал туда. Сначала ничего не понял – вокруг ремонт, заходить внутрь боязно. Вдруг выходит мужчина, спрашивает: «Чего стоишь?» «Да вот думаю, поступать, не поступать?..» Это был физрук Алексей Васильевич Дербенев. Спросил меня про оценки и посоветовал подавать документы. Затем я сдал экзамены. Так и поступил, а потом уже получил специальность.
– Николай Федорович, как проходит ваш обычный рабочий день?
– Встаю я рано утром – в четыре тридцать. А рабочий день начинается в половине восьмого с объезда строек. Это традиционные ежедневные утренние совещания на объектах. Затем работа в офисе, так же как и сегодня – оперативные документы, планерки, деловые встречи. После обеда, как правило, общественные дела и депутатская работа, по необходимости выезжаю на завод в Красноармейский район, обязательно в графике Чувашский национальный конгресс и примерно в половине девятого – в девять вечера основную работу на день я завершаю.
– В Красноармейском районе вы построили один современный кирпичный завод. Почему именно там?
– На самом деле, о таком заводе строители Чувашии мечтали с 80-х годов прошлого века. Качество кирпича было никудышным, и при этом его не хватало. Материал распределял второй секретарь обкома партии по значимости объекта – на заводы в первую очередь, затем на больницы, садики, школы, а людям на жилье кирпич практически не доставался.
Вопросом постройки завода мы активно начали заниматься с 1996 года. Оказалось, что в Красноармейском районе для этого есть все условия – газ, электричество, дороги, отличное сырье. Экспертизы подтвердили, что из этой глины можно делать качественный кирпич.
В 2006 году начали изучать поставщиков оборудования. Рассматривали испанцев, проект делали с итальянцами, оборудование поставили другие итальянцы, технологии разрабатывали австрийцы – была проделана очень большая работа. В результате сегодня кирпич из Красноармейского района знают по всей России.
– Если оборудование иностранное, то кто же работает на заводе – иностранцы?
– Признаюсь честно, кадровый вопрос нас беспокоил. Но когда мы приступили к строительству, то пригласили местных молодых ребят. У кого-то был небольшой опыт работы, кто-то только пришел из армии. Вместе мы построили производственный комплекс. Нашлись и такие, с которыми под контролем иностранцев монтировали оборудование. На собрании предложил – давайте еще подучимся и работу продолжим. Они эту идею поддержали. Получилось так, что мы вырастили своих специалистов – молодые люди получают по-настоящему европейский опыт у себя дома. Больше того, наши итальянские партнеры до сих пор удивляются, как у нас простые рабочие смогли переквалифицироваться и освоить сложную технику. У них в Европе такое практически невозможно.
– Еще одним заметным направлением вашей работы стали детский лагерь и санаторий «Чувашия». Решили разнообразить деятельность?
– Лагерь «Жемчужина Чувашии» в планы вообще не входил. Но как-то раз, побывав там, увидел ветхие корпуса, все старое, изношенное. Решили взять дело в свои руки. Вложили около 70 миллионов рублей. Отремонтировали жилые помещения, спортивный зал, бассейн, столовую. Сейчас принимать здесь детей совсем не стыдно. Санаторий «Чувашия» вообще мог оказаться в собственности московских компаний. Там есть знающий свое дело директор, благодаря которому санаторий вообще остался на плаву. Было бы неправильно, если бы все это ушло в чужие руки.
– Но, с другой стороны, это отнимает дополнительные силы и средства…
– Конечно, это затратно, но мы уверены, что рано или поздно это окупится. Я не имею в виду деньги. Если гнаться только за ними, можно вообще без всего остаться. Заработать в детском лагере «Жемчужина Чувашии» вряд ли получится. Это больше социальный проект. Санаторий «Чувашия», сегодня хоть и требует значительных финансовых вложений, окупится. Иначе браться за него не было бы никакого смысла. Хорошо знаю этот объект, сам участвовал в его строительстве. Мне туда как раз путевку дали, я там отдыхал и заодно руководил строительством панельных домов для персонала. Главная здравница республики должна быть на современном уровне, поэтому мы будем вкладывать туда деньги.
– Еще одна заметная сторона вашей работы – внимание к спорту. Вы неоднократно поддерживаете и нашу легкоатлетическую эстафету «Советской Чувашии», откуда такое неравнодушие к спорту?
– Спорт дает очень много. Сила духа, стремление побеждать, умение работать в команде и на команду – этого нам сегодня очень не хватает. Именно эстафета «Советской Чувашии» многим начинающим спортсменам дает понять, что в индивидуальных состязаниях он вряд ли победит, если будет лишен поддержки своей семьи, страны, спортивной федерации. В команде же каждый черпает силы еще и в коллективном энтузиазме. И становится не только сильнее морально, но и выносливее – стратегически и тактически. В этом и смысл эстафеты.

Опубликовано: 10:12 12 Август 2016 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.